Росэнергоатом: 17 проектов стали победителями грантового конкурса в области энергосбережения
14.08.20

Росэнергоатом: 17 проектов стали победителями грантового конкурса в области энергосбережения

Семнадцать информационно–коммуникационных проектов стали победителями грантового конкурса по продвижению принципов рационального и осознанного потребления среди населения ряда регионов страны.

Уникальный проект стартовал в июне текущего года по инициативе сети информационных центров по атомной энергии при поддержке Концерна «Росэнергоатом» и ФГУП «Федеральный экологический оператор».

Имена победителей озвучили сегодня, 14 августа, на открытии мероприятия под названием «МЕДИАЗАВТРА[К]» — второго по счету в серии нескучных утренних эфиров «Росэнергоатома» с топовыми представителями медиа-сообщества.

Участниками проекта в области энергосбережения стали редакции средств массовой информации, журналисты и блогеры из 20-ти российских регионов и 11-ти крупных городов областного подчинения.

Сумма грантов составила от 50 000 до 100 000 рублей, а общий размер грантового фонда – более 1 млн рублей.

Всего на конкурс было подано 106 заявок от 79 средств массовой информации – гораздо больше ожидаемого количества. В этой связи, а также чтобы поощрить еще больше интересных проектов, «Росэнергоатом» увеличил грантовый фонд почти на 200 000 рублей.

«Такой успех лишний раз подтверждает, что тема энергоэффективности и энергосбережения находит сегодня большой отклик у медиа-сообщества. Выбор был сложным, но эксперты отобрали 17 лучших идей, которые в самое ближайшее время будут реализованы за счёт организаторов», — отметил директор Департамента коммуникаций Концерна «Росэнергоатом» Андрей Тимонов.

Отметим, что больше всего идей было связано с разумным потреблением на уровне домохозяйств, разумному потреблению электроэнергии, теме переработки мусора и разумного потребления товаров. Лидерами по количеству поданных заявок стали Саратов и Саратовская область, Тверская область, а также Киров, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Проекты-победители

Регион/СМИ Проект Описание проекта
Московская область, г. Химки, блогер Елена Володина «Хорошие привычки бережливых людей» Мультиплатформенный спецпроект о бережном отношении к природным ресурсам и жизни без мусора. На личном примере с помощью текстов и чек-листов автор рассказывает, как потреблять меньше, не меняя качество жизни, и сколько на этом можно экономить. «Бери от жизни только то, что тебе нужно».
Киров. «Позитивное Радио» Радиопрограмма «Живем с умом» Цикл радиопередач из 30 программ. Нюансы экономного и рационального ведения домашнего хозяйства: энергосбережение, экономии воды и тепла, формирование бюджета, экономия на продуктах питания и одежде, бытовой технике.
СПб. Интернет-журнал об искусстве «Точка АРТ» Цикл материалов «Искусство без мусора: эко-принципы современных художников» Про Арт-объекты из мусора пишут часто, но никто не затрагивает проблему, что художники в процессе творчества создают много мусор, который бездумно выкидывают (остатки красок, их упаковок, холсты, мастики, лаки и пр.)
Сосновый Бор Ленинградской области. Сосновоборское телевидение «СТВ» «Приключения коробки» Цикл видеосюжетов о приключениях простой картонной коробки от домашнего мусорного ведра до полигона отходов.
Смоленск. Областная газета «Рабочий путь» «Пора умнеть» Энергоэффективность и энергосбережение.
Экономить — значит, заставить поумнеть свою квартиру, дом и себя-любимого. Серия статей, которые познакомят с энергосберегающими технологиями и инновационными методами, которые позволяют платить меньше, а жить комфортнее.
Воронеж. «АиФ-Черноземье» «Кто градус крадет?» Энергоэффективность и энергосбережение. Актуальные проблемы потерь тепла накануне отопительного сезона. Стоимость тепла растет, а качество услуг остается сомнительным. В одних квартирах «парятся», в других мерзнут. Почему так много платим и кому выгодны высокие счета? Кому выгоден «перетоп» в квартирах? Как повысить энергоэффективность многоквартирного дома и почему управляющие компании не стремятся этим заниматься?
Ижевск. «Агентство нестандартных технологий. SMM» «ЭкоLife!» Истории продвинутых инстаграм- блогеров — экологическое потребление в ежедневной жизни.
Таганрог.  Телекомпания «НЕВА-ТВ» «Разумное использование энергосберегающих технологий» Энергоэффективность и энергосбережение.
Цикл видеопродуктов об ответственном энергопотреблении, энергосберегающих технологиях при организации быта в домохозяйствах. Простыми словами о сложных вещах (лайфхаки, практические советы, житейская мудрость, мнения специалистов).
Воронеж. «Комсомольская правда-Воронеж» «Мусор от М до Р: как наши покупки могут обрести вторую жизни с помощью рециклинга» Серия публикаций.
Саратов. Медиа-канал «Бульвар» «Мы в ответе за завтрашний день». Утилизация отходов, разделение и переработка мусора в быту и на производстве Цикл статей о предприятиях,  многие годы реализующих экологические программы и проекты по минимизации негативного воздействия  на окружающую среду. А также о предприятиях по современной переработке и утилизации отходов.
Саратовская областная газета «Михайловские новости» Информационная поддержка национального проекта создание открытой страницы в социальной сети «Инстаграм» и отдельной рубрики в газете «Михайловские новости» с целью формирования культуры ответственного и рационального отношения к природным ресурсам с самого детства. Содержание сообщений (постов) на странице и статей в рубрике будет формироваться с учетом развития в стране новой отрасли обращения с отходами производства и потребления в рамках национального проекта «Экология».
Удмуртия. Ижевск. Онлайн марафон по экопросвещению «Nemusorka» Совмещает в себе развлекательный и полезный контент, соревновательный эффект и быстрое распространение информации по теме марафона. В этот раз это «Раздельный сбор отходов дома».
Призы мотивируют участников дойти до конца и писать посты-отчеты.
Ростов-на-Дону. Журнал «Эксперт Юг» «Технологии переработки отходов на предприятиях юга России» Серия публикаций о внедрении предприятиями Юга России современных технологий переработки отходов.
Киров. Газета «Кировская правда» Курс на цифровизацию: Кировская область Публикации об опыте предприятий Кировской области в применении цифровых технологий, преимуществ перехода на цифру, продвижение принципов рационального потребления.
Саратовская область. Александров-Гай. Газета «Заволжские степи» «Энергоэффективный район» Энергоэффективность и энергосбережение.
Информационная поддержка муниципальной программы повышения эффективности и ресурсосбережения».
Киров. Журнал и сайт «Бизнес-новости в Кирове» bnkirov.ru «ЭкоЛогика» Что можно сделать для экологии в рамках своей компании? Куда деть отходы, если в области нет перерабатывающих производств? С чего начать развитие экобизнеса, чтобы он стал успешным?
Таганрог. Газета «Таганрогская правда» «Бережливый город» Номинация «Энергоэффективность и энергосбережение». Материалы о прогрессивных цифровых технологиях, в т. ч.: о внедрении системы Умного освещения, позволяющей высвободить дополнительные мощности электростанций; о разработках ученых в части использования солнечных батарей и других Ноу-Хау для экономии энергоресурсов в домашних условиях; о новых технологиях переработки вторичного сырья.

 

 

СЕТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИИ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» И ФГУП «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»
ОБЪЯВЛЯЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Грантовый фонд проекта составляет около 1 млн рублей.
Размер грантов на реализацию проектов и идей – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Сроки проведения каждого из этапов:

  • Сроки подачи заявок – с 20 июня до 20 июля 2020 года
  • Сроки рассмотрения заявок – до 31 июля 2020 года
  • Объявление победителей конкурса – с 7 по 21 августа 2020 года
  • Срок реализации проектов – до 31 октября 2020 года
  • Срок предоставления фактов реализации – до 15 ноября 2020 года
  • Срок предоставления отчетной финансовой документации – до 15 ноября 20200

Цель конкурса:

  • популяризация принципов рационального и осознанного потребления* среди населения регионов.

* Целью осознанного потребления является забота об окружающей среде. Рациональное потребление сосредоточено на финансовой стороне вопроса: как минимизировать затраты, не снижая при этом качество жизни.

На конкурс участники представляют проекты по теме рационального и осознанного потребления, в том числе через призму энергосберегающих технологий, в любых сферах жизни общества (производство, энергетика, социальная сфера, организация быта в домохозяйствах и др) в трех номинациях:

  • Экономия и ответственное потребление на уровне домохозяйств.
  • Экономия и ответственное потребление на уровне предприятий и государства.
  • Экологическая ответственность на уровне домохозяйств, предприятий и государства.

Темы разработки проектов:

  • Развитие энергосберегающих и энергоэффективных технологий (в части как электроэнергии, так и тепла).
  • Циркулярная экономика – переработка отходов и замкнутый цикл. Экономика возобновления природных ресурсов в производстве продуктов питания, энергии, товаров и услуг.
  • Утилизация отходов: разделение и переработка мусора (с т.ч. пользы для экологии) – как в быту, так и в производстве.
  • Цифровизация, цифровые технологии, которые помогают экономить.
  • Покупательская культура: как не приобретать лишнее.

Условия участия:
Участники конкурса разрабатывают и оформляют информационно-коммуникационный проект в одной из номинаций по одной из заданных тем.
Форматы представления проектов:

  • серии оригинальных публикаций в периодических печатных или онлайн-изданиях, социальных сетях, блогах и т.д.;
  • циклы тематических видеосюжетов или видеороликов, которые будут показаны в телеэфире или опубликованы в социальных сетях, на площадке YouTube, на сайте СМИ;
  • онлайн-эфиры с элементами интерактива в социальных сетях;
  • информационно-коммуникационные мероприятия в классическом формате или посредством онлайн-технологий (флешмобы, образовательные встречи, челленджи, мастер-классы и пр.);
  • оригинальные опросы, журналистские эксперименты;
  • лайфхаки, практические модели, умные советы, интерактивные проекты в СМИ.

Участниками конкурса могут стать:

  • редакции СМИ (зарегистрированные как юридические лица, в том числе НКО),
  • журналисты или блогеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или самозанятые
    в установленном законодательством РФ порядке.

Положение о конкурсе

Приложение к положению