Школьники познакомились с источниками энергии
Курск
26 сентября

Школьники познакомились с источниками энергии

Команда ИЦАЭ Курска продолжает знакомить школьников города с интерактивным занятием «Где рождается электроэнергия» и «Источники Энергии».

Школьники федерального проекта по развитию школьного туризма 26 сентября стали участниками интерактивного занятия «Где рождается электроэнергия», а также познакомились с интерактивными экспонатами «Атомный синтезатор», «Макет атомной электростанции», «Счётчик Гейгера».

Ребята познакомились с понятием ЕНЭС – все электростанции объединены в единую сеть, и потребитель получает электроэнергию не от конкретной электростанции, которых может быть много, и они могут быть разного вида, а от распределительного центра.

Школьники узнали, что атомные и ветряные электростанции – самые экологичные, а теплоэлектростанции вырабатывают наибольшее количество электроэнергии в мире.

Юные любители науки узнали, что на гидроэлектростанциях вал турбогенератора вращается потоком падающей воды. ГЭС, построенные на ущелистых руслах горных рек, позволяют добиться значительного напора при минимальной внешней площади водохранилища, образуемого при сооружении плотины.

Ребята выяснили, что меньше всего потребляют зарядные устройства, а самые энергопотребляемые приборы – это электрочайники, микроволновки, стиральные машины, холодильники.

С помощью конструктора «Знаток. Альтернативная энергия» участники занятия собрали макет электростанции и выработали энергию, а также узнали, что меньше всего электроэнергии потребляют зарядные устройства, а больше всего – электрочайники, микроволновки, стиральные машины, холодильники.

Обучающиеся школы № 40 уже во второй раз стали участниками атомного практикума. На занятии «Источники энергии» ребята обсудили, как деятельность человека влияет на планету Земля и меняет её, поговорили об источниках электроэнергии, плюсах и минусах разных типов электрогенерации, а также создали энергосистему на новой неизведанной планете.

В начале практикума его участники узнали, что парниковые газы производит практически любая деятельность человека, но наибольший процент выбросов приходится на производство и потребление электроэнергии, сельское хозяйство, промышленность и транспорт.

Ежедневно каждый человек вносит свой вклад в увеличение содержания углекислого газа, оставляя свой углеродный след. И, чтобы его снизить, необходимо использовать относительно «чистую» энергию: атома, ветра, воды и солнца.

В ходе занятия волонтёры подробно узнали о строении и принципах работы всех типов электростанций, в том числе и атомных.

Изучив плюсы и минусы работы электростанций, команды сыграли в кейс-игру «Колонизация планет». Цель – построить энергосеть заданной мощности (расставив фишки с видами электростанций на выбранных точках), не выходя при этом за имеющийся бюджет, и обосновать свой выбор.

Записаться на интерактивные занятия «Источники энергии» и «Где рождается электроэнергия» можно по телефону: +7(4712)25-12-15 или в сообщениях группы ВКонтакте ИЦАЭ Курска https://vk.com/atom_kursk.