Техно-арт-хронометр «Опережая время» будет украшать нижегородский Кремль до января
Нижний Новгород
06 октября

Техно-арт-хронометр «Опережая время» будет украшать нижегородский Кремль до января

 

Главный арт-объект выставки «Инжиниринг как искусство», созданный известным дизайнером-графиком Игорем Гуровичем в коллаборации с инженерами-атомщиками, будет стоять у Пороховой башни нижегородского Кремля до конца этого года.

Техно-арт-хронометр «Опережая время»

Техно-арт-хронометр, получивший от нижегородцев название «атомные часы», демонстрирует точное время и яркие мотивирующие слоганы.

Часовые механизмы – одно из первых инженерных устройств, тесно связанное с искусством. С развитием технологий они трансформировались от солнечных, водяных, песочных, механических до атомных.

Центральный элемент выставочной инсталляции – значимый механизм атомной электростанции – паровая турбина низкого давления.

Увидеть красоту механизма, скрытого в рабочем процессе защитным кожухом, стало возможным, благодаря авторам объекта: культовому дизайнеру Игорю Гуровичу и команде молодых креативных инженеров-проектировщиков Инжинирингового дивизиона Росатома.

Турбина изготовлена из высокопрочных материалов с применением аддитивных технологий специалистами UMATEX— дивизиона «Перспективные материалы и технологии» Росатома.

За 10 дней выставки с арт-объектом познакомились более 20 000 человек. В их числе директор по развитию ПСР ГК «Росатом» Сергей Обозов, старший вице-президент по корпоративным функциям АО ИК «АСЭ» Николай Подоров,  вице-президент по цифровизации АО ИК «АСЭ» Ольга Толстунова, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, выдвигаемый на пост председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель председателя правительства, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев, ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Елена Загайнова и другие.

Экспозиция выставки «Инжиниринг как искусство»

Выставка проходила с 25 сентября по 4 октября в Арсенале. Почти 4000 нижегородцев и гостей города познакомились с интерактивными моделями основных элементов АЭС, новыми технологиями и образцами советского графического дизайна.

Воплощая идею взаимосвязи инжиниринга и искусства, в создании всей экспозиции участвовали инженеры-атомщики. Были представлены плакаты с их портретами и их высказывании о влиянии атомных технологий на мировой прогресс и о творческой составляющей своей профессии.

На интерактивных кубах демонстрировались 3D-модели основных элементов АЭС, созданные с помощью передовой технологии Multi-D-проектирования специалистами Блока по цифровизации. Посетители выставки смогли стать свидетелями создания таких сложных инженерных объектов, как атомные электростанции и реакторные установки.

Уникальной частью экспозиции стала оригинальная по замыслу и оформлению подборка обложек научно-популярного журнала «Техника – молодёжи» периода 1940-1970-х годов из коллекции Московского музея дизайна. Посетители выставки смогли увидеть обложки, которые участвовали во многих выставках в России и за рубежом: «Автомобили: ускоряя современный мир» в Музее Виктории и Альберта (Лондон, 2020), «Промышленный дизайн и нонконформизм» в Художественном музее Зиммерли (Нью-Брансуик, 2020–2021), «В неизведанное» в выставочном центре «Барбикан» (Лондон, 2019), «Советский дизайн 1959–80» в Музее дизайна (Брюссель, 2017) и других.

Лекционно-образовательное пространство выставки

Авторские лекции по дизайну и современному искусству прочитали 7 популярных экспертов. В их числе дизайнер, график Игорь Гурович, историк инженерии, руководитель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов, главный дизайнер Электротеатра Станиславский Степан Лукьянов, заместитель директора по науке Московского музея дизайна Ольга Дружинина, куратор Государственного центра современного искусства Дмитрий Булатов.

Для юных конструкторов 8-12 лет в лекционно-образовательном пространстве провели 2 мастер-класса по «Бумажному сопромату».

Организатором проекта выступил Информационный центр по атомной энергии Нижнего Новгорода (ИЦАЭ) по инициативе Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» и поддержке Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом».

Лекции доступны на сайте: https://myatom.ru/inzhiniring/

________________________________________________________________________

Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО ИК «АСЭ» (Нижний Новгород), АО «Атомстройэкспорт» (Нижний Новгород), АО «Атомэнергопроект» (Москва), АО «АТОМПРОЕКТ» (Санкт-Петербург) и другие.

Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом.

Порядка 80% выручки дивизиона составляют зарубежные проекты.

Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и за рубежом, оказывает полный спектр услуг EPC, EPC(M), включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Инжиниринговый дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии.

Мы строим надежные и безопасные АЭС с реакторами типа VVER поколения III+, которые отвечают всем международным требованиям и рекомендациям.

www.aseec.ru

Информационный центр по атомной энергии Нижнего Новгорода (ИЦАЭ) — многофункциональное коммуникационное пространство, оборудованное обучающими интерактивными экспонатами, панорамным кинотеатром и набором мультимедийных и интерактивных программ о науке и высоких технологиях. ИЦАЭ — это не только площадка, но и сообщество людей, интересующихся прогрессом. Все мероприятия центра бесплатны.

Игорь Гурович – культовый дизайнер, основатель Ostengruppe — одного из самых известных российских дизайн-бюро. Ostengruppe участвовало в оформлении Московского международного кинофестиваля, «Кинотавра», «Золотого орла». Игорь Гурович — лауреат десятка профессиональных премий; руководил созданием фирменного стиля олимпийской сборной России.