Сторис, волосы викингов и исторические мемы обсудили на «ИЦАЭ OPEN» в Челябинске
Челябинск
17 декабря

Сторис, волосы викингов и исторические мемы обсудили на «ИЦАЭ OPEN» в Челябинске

Научно-познавательная игротека, мастер-класс по сторителлингу и ток-шоу «Учёные PRO» состоялись в четверг, 16 декабря, в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN». Информационным партнёром мероприятия выступил медиахолдинг GRANADAPRESS.

Вечер для гостей центра начался с мастер-класса по ведению сторис «Что будет если соединить сторителлинг и истории в инстаграм?» от smm-специалиста, продюсера онлайн-курсов, проектного менеджера в клубе для медиаспециалистов «kovin community», дважды победителя конкурса Молодежных СМИ от факультета журналистики МГУ им.Ломоносова, ведущей федеральных проектов Анастасии Щербатовой.           

Вместе с Анастасией участники мастер-класса обсуждали историю развития Instagram с момента его создания: как менялось предназначение приложения, созданного сначала только для редакции и публикации фотографий, а также почему сторис сейчас стали актуальнее привычных нам когда-то постов.

По словам эксперта, время сейчас – самый ценный ресурс, который люди уже не так охотно тратят на то, что им потенциально не интересно и не полезно. Сторис, в отличие от постов, помогают аудитории почувствовать себя присутствующим «в моменте» жизни любимого блогера, длятся всего 15 секунд, неся только самый важный и ёмкий месседж, а также остаются доступными всего 24 часа, что является триггером возможности упустить что-то важное.

«Мы с каждым годом становимся умнее и умнее, нас всё сложнее удивить, поэтому появляются люди, которые должны думать, как заинтересовать нас. Зачем? Чтобы возникло такое понятие как узнаваемость. Именно ради этого сейчас многие блогеры стараются выработать свой фирменный стиль: шрифт, оформление, стикеры», – рассказала Настя.

Она поделилась несколькими лайфхаками в сторителлинге:

  1. Начать с проблемы – перейти от общего к частному;
  2. Вспоминать и учитывать детали – аудитории интересно всё;
  3. Показывать эмоции, чтобы вызывать на них ответную реакцию аудитории;
  4. Уважать пользователей – не лить воду, использовать красивые инструменты оформления (монохром, подходящий шрифт, цветовую сочетаемость);
  5. Внедрять интерактивы (опросы, реакции, голосование);
  6. Обязательно заканчивать мысль и делать выводы;
  7. Демонстрировать максимальную наглядность;
  8. Использовать мультимедийность (музыка, анимация).

Завершающим мероприятием вечера стало научно-популярное ток-шоу «Учёные PRO: кино», хэдлайнером которого выступил археолог, руководитель лаборатории экспериментальной археологии Научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Иван Семьян.

В ходе ток-шоу «Учёные PRO…» эксперты и зрители во время просмотра фрагментов культовых фильмов и сериалов находят ошибки в повествовании и разбираются, как же должно быть на самом деле с точки зрения науки.

В этот раз на ток-шоу обсуждали исторические картины: «Викинги» (сериал, 2013 г.), «Полёт ворона» (1984 г.) «Изгнанник» (Северная легенда, 1981 г.), а также «Елена Троянская» (2003 г.), «Троя» (2004 г.) и Nuraghes S’Arena (2017 г.). Вместе с экспертом зрители ток-шоу разбирались в технических и художественных причинах, по которым в реальности так сложно снять историческое кино, которое бы отражало действительную материальную культуру прошлого.

По мнению Ивана, каждый фильм красив и интересен по-своему, однако в правдивости картин можно усомниться. Как оказалось, с создателями фильма «Nuraghes S’Arena» Иван Семьян даже знаком лично. «Да, это мои друзья из Сардинии», – поведал эксперт.

«Однажды мы с коллегами варили костный клей в специальной металлической чашке. Все операторы чертыхались на неё, потому что не могли снять ни одного кадра так, чтобы не отражаться в ней. И я подумал, может быть поэтому в фильмах историческая реальность не соответствует действительности – потому что трудно снять сцену в настоящих доспехах, чтобы не отражаться в них всей съёмочной группе», – рассказал археолог.

В фильмах, которые обсудили на ток-шоу «Учёные PRO:кино», его больше всего позабавила армия, которая не то, чтобы не имеет боевой слаженности и синхронности, а и вовсе несётся сломя голову совершенно хаотично, персонажи, скачущие верхом на лошади с голыми ногами, а также причёски викингов.

«Длинные волосы у викингов – это символ богатства и наличия возможности ухаживать за ними должным образом, как длинные рукава у бояр демонстрировали отсутствие необходимости работать руками. В реальности, конечно, сложно викингу было позволить себе иметь такие волосы, он бы просто измучился от паразитов и грязи. Когда снимают фильмы с такими огромными бюджетами, у команды есть всё, в том числе консультанты, поэтому они знают, как было на самом деле, но снимают всё равно не достоверно, просто потому что картинка становится более смотрибельная, более воспринимаемая современными людьми», – отметил Иван Семьян.

«ИЦАЭ OPEN» — сетевой проект ИЦАЭ. Еженедельно в 20 регионах страны Информационные центры становятся открытыми площадками для любителей интеллектуального досуга, на которых можно пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.

Завершающее в этом году событие в рамках «ИЦАЭ OPEN» в Челябинске пройдёт 23 декабря. Подробности – в группе ИЦАЭ Челябинска ВКонтакте: vk.com/icae74 или на сайте myatom.ru.