Самолёты будущего построили юные участники Дней инженера-конструктора вместе с ИЦАЭ
Нижний Новгород
22 июня

Самолёты будущего построили юные участники Дней инженера-конструктора вместе с ИЦАЭ

Как будут выглядеть самолёты будущего, смогли пофантазировать вместе с сотрудниками ИЦАЭ участники Дней инженера-конструктора, которые прошли с 16 по 20 июля в детском лагере «Радуга» в Краснодарском крае. Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «МАКО», Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и сеть ИЦАЭ.

Уже второй год ИЦАЭ является участником образовательной программы смены для детей сотрудников предприятий Группы ОАК. Смена проходит на территории детского оздоровительного лагеря «Радуга», расположенного в поселке Тюменский Туапсинского района Краснодарского края. В этот раз организацией и проведением мероприятий занималась команда сотрудников из ИЦАЭ Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Челябинска.

Основная цель смены – развитие у детей компетенций инженерного мышления, навыков самопрезентации и работы в команде. В течение нескольких дней участники, разбившись на команды-экипажи, решали инженерную задачу под названием «Новый Икар»: им надо было построить машину Голдберга, летательный аппарат и катапульту для его запуска.

Задание для участников смены разработали инженеры-прочнисты Южно-Уральского государственного университета – кандидат технических наук, доцент Павел Тараненко и аспирант, ассистент кафедры «Техническая механика» ЮУрГУ, победитель профильных международных турниров Алексей Попов.

В дополнение к решению технической задачи, каждый экипаж должен был придумать презентацию своего изобретения с участием главного героя-ведущего, имеющего некоторые сходства с летательным аппаратом, обозначить правила безопасности на борту авиасудна, а также собрать         чемодан стюардессы, в котором поместится только самое необходимое.

Оценивались оригинальность конструкции крыльев и хвостового оперения самолёта, размах крыльев, целостность самолёта после приземления, запуск катапульты и количество сработавших звеньев в машине Голдберга, артистизм героя, оригинальность объяснения пассажирам правил поведения на борту, название летательного аппарата и общее впечатление от выступления команды.

Для решения технической задачи и изготовления устройства участники получили специальные наборы материалов. В процессе работы они также могли воспользоваться услугами «магазина» с дополнительными ресурсами, количество которых было ограничено. Мастер-класс по использованию технического оборудования, а также безопасность и техническую поддержку обеспечивал руководитель ИЦАЭ Нижнего Новгорода Сергей Колесников.

Для создания представления в помощь участникам в программе были несколько вспомогательных мероприятий: интерактивная лекция по креативному мышлению от руководителя ИЦАЭ Челябинска Ларисы Матвеевой, мастер-класс по самопрезентации от руководителя ИЦАЭ Воронежа Никиты Перфильева и менеджера по развитию ИЦАЭ Санкт-Петербурга Анжелы Хасая, а также интервью со стюардессой от менеджера по развитию ИЦАЭ Челябинска Сони Давыдовой.

В ходе решения задачи юных конструкторов консультировала команда экспертов:

– Асламбек Гакаев – руководитель проекта по взаимодействию с образовательными организациями департамента управления персоналом ПАО «ОАК»,

– Артур Урчуков – ведущий специалист управления по социальным вопросам и нематериальному стимулированию персонала Таганрогского научно-технического комплекса (ТАНКТ) им. Георгия Михайловича Бериева,

– Илья Щепилов – ведущий специалист управления по социальным вопросам ТАНКТ им. Г.М. Бериева.

В конце недели каждая команда представила творческую презентацию своего устройства и осуществила его запуск с катапульты, чтобы проверить на дальность полёта. В процессе работы ребята не только решали основную задачу, но и учились распределению ролей, умению работать в команде и работе в условиях ограниченности ресурсов и времени.

По сравнению с прошлым годом участникам смены в этом году удалось создать конструкторски более сложные летательные аппараты, которые по-настоящему конкурировали в дальности полёта. Рекордное расстояние, которое преодолел сделанный ребятами самолёт, достигла 15 м, а размах крыльев – 1,5 м.

Участниками смены стали более 200 детей со всей России в возрасте от 8 до 16 лет.