Росэнергоатом: 17 проектов стали победителями грантового конкурса в области энергосбережения
Семнадцать информационно–коммуникационных проектов стали победителями грантового конкурса по продвижению принципов рационального и осознанного потребления среди населения ряда регионов страны.
Уникальный проект стартовал в июне текущего года по инициативе сети информационных центров по атомной энергии при поддержке Концерна «Росэнергоатом» и ФГУП «Федеральный экологический оператор».
Имена победителей озвучили сегодня, 14 августа, на открытии мероприятия под названием «МЕДИАЗАВТРА[К]» — второго по счету в серии нескучных утренних эфиров «Росэнергоатома» с топовыми представителями медиа-сообщества.
Участниками проекта в области энергосбережения стали редакции средств массовой информации, журналисты и блогеры из 20-ти российских регионов и 11-ти крупных городов областного подчинения.
Сумма грантов составила от 50 000 до 100 000 рублей, а общий размер грантового фонда – более 1 млн рублей.
Всего на конкурс было подано 106 заявок от 79 средств массовой информации – гораздо больше ожидаемого количества. В этой связи, а также чтобы поощрить еще больше интересных проектов, «Росэнергоатом» увеличил грантовый фонд почти на 200 000 рублей.
«Такой успех лишний раз подтверждает, что тема энергоэффективности и энергосбережения находит сегодня большой отклик у медиа-сообщества. Выбор был сложным, но эксперты отобрали 17 лучших идей, которые в самое ближайшее время будут реализованы за счёт организаторов», — отметил директор Департамента коммуникаций Концерна «Росэнергоатом» Андрей Тимонов.
Отметим, что больше всего идей было связано с разумным потреблением на уровне домохозяйств, разумному потреблению электроэнергии, теме переработки мусора и разумного потребления товаров. Лидерами по количеству поданных заявок стали Саратов и Саратовская область, Тверская область, а также Киров, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Проекты-победители
Регион/СМИ | Проект | Описание проекта |
Московская область, г. Химки, блогер Елена Володина | «Хорошие привычки бережливых людей» | Мультиплатформенный спецпроект о бережном отношении к природным ресурсам и жизни без мусора. На личном примере с помощью текстов и чек-листов автор рассказывает, как потреблять меньше, не меняя качество жизни, и сколько на этом можно экономить. «Бери от жизни только то, что тебе нужно». |
Киров. «Позитивное Радио» | Радиопрограмма «Живем с умом» | Цикл радиопередач из 30 программ. Нюансы экономного и рационального ведения домашнего хозяйства: энергосбережение, экономии воды и тепла, формирование бюджета, экономия на продуктах питания и одежде, бытовой технике. |
СПб. Интернет-журнал об искусстве «Точка АРТ» | Цикл материалов «Искусство без мусора: эко-принципы современных художников» | Про Арт-объекты из мусора пишут часто, но никто не затрагивает проблему, что художники в процессе творчества создают много мусор, который бездумно выкидывают (остатки красок, их упаковок, холсты, мастики, лаки и пр.) |
Сосновый Бор Ленинградской области. Сосновоборское телевидение «СТВ» | «Приключения коробки» | Цикл видеосюжетов о приключениях простой картонной коробки от домашнего мусорного ведра до полигона отходов. |
Смоленск. Областная газета «Рабочий путь» | «Пора умнеть» | Энергоэффективность и энергосбережение. Экономить — значит, заставить поумнеть свою квартиру, дом и себя-любимого. Серия статей, которые познакомят с энергосберегающими технологиями и инновационными методами, которые позволяют платить меньше, а жить комфортнее. |
Воронеж. «АиФ-Черноземье» | «Кто градус крадет?» | Энергоэффективность и энергосбережение. Актуальные проблемы потерь тепла накануне отопительного сезона. Стоимость тепла растет, а качество услуг остается сомнительным. В одних квартирах «парятся», в других мерзнут. Почему так много платим и кому выгодны высокие счета? Кому выгоден «перетоп» в квартирах? Как повысить энергоэффективность многоквартирного дома и почему управляющие компании не стремятся этим заниматься? |
Ижевск. «Агентство нестандартных технологий. SMM» | «ЭкоLife!» | Истории продвинутых инстаграм- блогеров — экологическое потребление в ежедневной жизни. |
Таганрог. Телекомпания «НЕВА-ТВ» | «Разумное использование энергосберегающих технологий» | Энергоэффективность и энергосбережение. Цикл видеопродуктов об ответственном энергопотреблении, энергосберегающих технологиях при организации быта в домохозяйствах. Простыми словами о сложных вещах (лайфхаки, практические советы, житейская мудрость, мнения специалистов). |
Воронеж. «Комсомольская правда-Воронеж» | «Мусор от М до Р: как наши покупки могут обрести вторую жизни с помощью рециклинга» | Серия публикаций. |
Саратов. Медиа-канал «Бульвар» | «Мы в ответе за завтрашний день». Утилизация отходов, разделение и переработка мусора в быту и на производстве | Цикл статей о предприятиях, многие годы реализующих экологические программы и проекты по минимизации негативного воздействия на окружающую среду. А также о предприятиях по современной переработке и утилизации отходов. |
Саратовская областная газета «Михайловские новости» | Информационная поддержка национального проекта | создание открытой страницы в социальной сети «Инстаграм» и отдельной рубрики в газете «Михайловские новости» с целью формирования культуры ответственного и рационального отношения к природным ресурсам с самого детства. Содержание сообщений (постов) на странице и статей в рубрике будет формироваться с учетом развития в стране новой отрасли обращения с отходами производства и потребления в рамках национального проекта «Экология». |
Удмуртия. Ижевск. | Онлайн марафон по экопросвещению «Nemusorka» | Совмещает в себе развлекательный и полезный контент, соревновательный эффект и быстрое распространение информации по теме марафона. В этот раз это «Раздельный сбор отходов дома». Призы мотивируют участников дойти до конца и писать посты-отчеты. |
Ростов-на-Дону. Журнал «Эксперт Юг» | «Технологии переработки отходов на предприятиях юга России» | Серия публикаций о внедрении предприятиями Юга России современных технологий переработки отходов. |
Киров. Газета «Кировская правда» | Курс на цифровизацию: Кировская область | Публикации об опыте предприятий Кировской области в применении цифровых технологий, преимуществ перехода на цифру, продвижение принципов рационального потребления. |
Саратовская область. Александров-Гай. Газета «Заволжские степи» | «Энергоэффективный район» | Энергоэффективность и энергосбережение. Информационная поддержка муниципальной программы повышения эффективности и ресурсосбережения». |
Киров. Журнал и сайт «Бизнес-новости в Кирове» bnkirov.ru | «ЭкоЛогика» | Что можно сделать для экологии в рамках своей компании? Куда деть отходы, если в области нет перерабатывающих производств? С чего начать развитие экобизнеса, чтобы он стал успешным? |
Таганрог. Газета «Таганрогская правда» | «Бережливый город» | Номинация «Энергоэффективность и энергосбережение». Материалы о прогрессивных цифровых технологиях, в т. ч.: о внедрении системы Умного освещения, позволяющей высвободить дополнительные мощности электростанций; о разработках ученых в части использования солнечных батарей и других Ноу-Хау для экономии энергоресурсов в домашних условиях; о новых технологиях переработки вторичного сырья. |
СЕТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИИ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» И ФГУП «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»
ОБЪЯВЛЯЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Грантовый фонд проекта составляет около 1 млн рублей.
Размер грантов на реализацию проектов и идей – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Сроки проведения каждого из этапов:
- Сроки подачи заявок – с 20 июня до 20 июля 2020 года
- Сроки рассмотрения заявок – до 31 июля 2020 года
- Объявление победителей конкурса – с 3 по 7 августа 2020 года
- Срок реализации проектов – до 15 октября 2020 года
- Срок предоставления фактов реализации – до 15 октября 2020 года
- Срок предоставления отчетной финансовой документации – до 1 ноября 2020
Цель конкурса:
- популяризация принципов рационального и осознанного потребления* среди населения регионов.
* Целью осознанного потребления является забота об окружающей среде. Рациональное потребление сосредоточено на финансовой стороне вопроса: как минимизировать затраты, не снижая при этом качество жизни.
На конкурс участники представляют проекты по теме рационального и осознанного потребления, в том числе через призму энергосберегающих технологий, в любых сферах жизни общества (производство, энергетика, социальная сфера, организация быта в домохозяйствах и др) в трех номинациях:
- Экономия и ответственное потребление на уровне домохозяйств.
- Экономия и ответственное потребление на уровне предприятий и государства.
- Экологическая ответственность на уровне домохозяйств, предприятий и государства.
Темы разработки проектов:
- Развитие энергосберегающих и энергоэффективных технологий (в части как электроэнергии, так и тепла).
- Циркулярная экономика – переработка отходов и замкнутый цикл. Экономика возобновления природных ресурсов в производстве продуктов питания, энергии, товаров и услуг.
- Утилизация отходов: разделение и переработка мусора (с т.ч. пользы для экологии) – как в быту,
так и в производстве. - Цифровизация, цифровые технологии, которые помогают экономить.
- Покупательская культура: как не приобретать лишнее.
Условия участия:
Участники конкурса разрабатывают и оформляют информационно-коммуникационный проект
в одной из номинаций по одной из заданных тем.
Форматы представления проектов:
- серии оригинальных публикаций в периодических печатных или онлайн-изданиях, социальных сетях, блогах и т.д.;
- циклы тематических видеосюжетов или видеороликов, которые будут показаны в телеэфире или опубликованы в социальных сетях, на площадке YouTube, на сайте СМИ;
- онлайн-эфиры с элементами интерактива в социальных сетях;
- информационно-коммуникационные мероприятия в классическом формате или посредством онлайн-технологий (флешмобы, образовательные встречи, челленджи, мастер-классы и пр.);
- оригинальные опросы, журналистские эксперименты;
- лайфхаки, практические модели, умные советы, интерактивные проекты в СМИ.
Участниками конкурса могут стать:
- редакции СМИ (зарегистрированные как юридические лица, в том числе НКО),
- журналисты или блогеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или самозанятые
в установленном законодательством РФ порядке.