Разобрали с саунд-дизайнером игровые звуки в Калининграде
Калининград
18 февраля

Разобрали с саунд-дизайнером игровые звуки в Калининграде

Александр Хилько – саунд-дизайнер и композитор «Мира Танков» (ранее World of Tanks), основатель школы звука XSSR Academy, аудиодиректор студии AK Audio.

«Нужно понимать потребность игрока в звуке. Моей задачей является угадать, что они хотят. Но чаще всего игроки не знают, чего хотят, и задача саунд-дизайнера – заинтересовать», — рассказал спикер.

Также Александр объяснил, что звуковая система оповещения у людей эволюционно работает быстрее, чем глаза, так как в более древние времена наших предков в пещере темно было, реагировали на шорохи.
Игровые студии ставят перед собой задачу погрузить игрока в игровой мир. Хорошие кино и сериалы не дают отвлекаться на телефон, а ещё есть конкурент — TikTok, на которые пользователь может тратить больше времени.

Также спикер поделился секретами создания звуковых эффектов в игре «Мир Танков»: «Чтобы показать звуком, как танк ездит, нужно 240 разных звуковых дорожек. Зависит от оборотов, скорости, поверхности, нагрузки на двигатель, а ещё звук гусениц и механизмов. Мы, например, записывали каждый звук на полигоне для разных танков, а это бывает сложно, так как некоторые модели больше не выпускают или они попросту не ездят самостоятельно».

Александр рассказывал, что синтезировал звук птиц, которые звучат в городских локациях. Для этого он смотрел обзоры орнитологов той области, регион которой демонстрируется в игре.

Кроме саунд-дизайнера в игровой индустрии важна профессия тестировщика, который прогнозирует возможное и невозможное поведение пользователя, предусматривает нетиповые сценарии: одним из таких кейсов в их студии была ситуация, когда игрок едет на танке и падает в пропасть, а звук продолжает идти.

Александр поведал и личный путь в гейм-дизайн: по профессии он радио-инженер, учился в институте в посёлке Борисово, мечтал, что его будут объявлять как диджея, сам много экспериментировал с музыкой в свободное время. А потом мечты воплотились в реальность, Александр даже гастролировал по европейским странам. Но затем понял, что это не его будущее, начал искать себя, общаться с разными опытными людьми.

«Сейчас возможностей у калининградцев стало больше благодаря Интернету и развивающимся платформам», — рассказал Александр. Разработчик сайта Лабаду (создана с Росмолодёжь.Гранты), модератор встречи Антон Бурак добавил, что деятели креативных индустрий сейчас могут публиковать портфолио и искать заказчиков, создавать коллаборации и нарабатывать опыт, чтобы начать свой путь.

В ИЦАЭ Калининграда регулярно проходят встречи с учёными, лекции от популяризаторов науки и интеллектуальные квизы. Чтобы не пропустить анонс ближайших событий, можно подписаться на email-рассылку или группу Вконтакте.