О медицинских профессиях поговорили куряне на «ИЦАЭ OPEN»
Курск
27 октября

О медицинских профессиях поговорили куряне на «ИЦАЭ OPEN»

Кто такой врач-патологоанатом? В чём разница между патологической анатомией и судебной экспертизой? Когда появилась эта профессия? Какими качествами необходимо обладать? На эти и многие другие вопросы узнали ответы куряне на программе «ИЦАЭ OPEN» 26 октября, организованной Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска.

Вечером лекцию «Страшно интересно» прочитала Екатерина Мишина, Патологоанатом – врач, занимающийся прижизненной и посмертной диагностикой заболеваний в ходе изучения патологических изменений в строении органов и тканей пациента.

«Профессия патологоанатома своими истоками уходит во II век н. э. В тот период К. Гален проводил вскрытие трупов животных с целью составить детальное описание изменений в тканях и органах после смерти. Со временем вскрытие начали практиковать на телах усопших людей», — рассказала Екатерина.

В эпоху Средневековья врачам запретили заниматься подобной деятельностью. В XVI столетии на территории Западной Европы повторно вернулись к вопросу относительно уместности проведения вскрытия покойников. Это послужило стимулом к развитию патологоанатомических знаний относительно многих заболеваний. В XVIII веке врачу Д. Морганьи удалось собрать воедино многолетние наблюдения коллег. Он вошёл в историю как основатель патологической анатомии.

«Многие часто путают профессии патологоанатома и судебного медицинского эксперта. Патологоанатом проводит биопсии. Он исследуют те части умершего человека, которые им предоставляют. А судебно-медицинский эксперт организует и проводит врачебную экспертизу при криминальных травмах, чрезвычайных происшествиях, в случаях насильственной смерти», — пояснила эксперт.

Основными обязанностями патологоанатома являются вскрытие трупов, исследование патологически изменённых тканей и клеток, сравнение их со здоровыми образцами, постановка посмертного диагноза, определение причины смерти человека, описание происходящих изменений в организме, подтверждение или опровержение правильности проводимого лечения.

В ходе своей работы патологоанатомы используют гистологические исследования, которые включают микроскопическое изучение материала органов и тканей человека, полученного при хирургических вмешательствах или в результате проведения диагностической биопсии. По итогам предоставляется описание и заключение, позволяющее установить диагноз или уточнить характер патологического процесса в ткани.

Также Екатерина Мишина поделилась любимыми шутками о своей профессии: «Не важно какой ты снаружи, важно какой внутри», «Всех трупиков называют котиками, так как у них холодные носики».

«Хочу выразить благодарность за познавательную лекцию от патологоанатома Екатерины Мишиной и интересный вечер от ИЦАЭ! Такие встречи дают возможность молодёжи найти себя в какой-либо сфере и узнать много интересного от профессионалов своего дела! Желаю успехов в дальнейшей деятельности команде ИЦАЭ, профессиональных экспертов и благодарных слушателей! Помимо всех знаний, приобретённых сегодняшним вечером, мне удалось стать автором лучшего вопроса и получить книгу в подарок. Спасибо за творческий подход к каждому мероприятию, ждём следующей встречи», — поблагодарил Константин Раков.

Днём для участников Совета молодых учёных и специалистов Курской области и студенческих научных обществ команда ИЦАЭ Курска провела интеллектуальную игру «Красиво атомы сложились».

Объединившись в пять команд, с помощью пяти подсказок в интеллектуальной игре участники должны были угадать известную научную достопримечательность, место на карте или личность.

Во время погружения в мир технологий и изобретений игроков ожидало немало открытий. Они узнали редкие факты о том, что станция СП-1 – первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция, работавшая в районе Северного полюса, а гигантский замкнутый туннель Большого адронного коллайдера длиной 27 километров проходит на глубине до 175 метров по территории двух стран – Франции и Швейцарии. «Мне очень понравилась игра. Вопросы были подобраны таким образом, что можно было использовать знания и логику одновременно. Очень интересно, когда ответ крутится на языке, но его нужно докрутить, и с помощью подсказки это было легко сделать. Нашей команде помогли уверенность и азарт», — поделился впечатлениями Антон Красников, преподаватель колледжа.