Нижегородцы «примерили» на себя роль эксперта
Нижний Новгород
20 апреля

Нижегородцы «примерили» на себя роль эксперта

«Примерить» на себя разные профессиональные роли смогли 20 апреля студенты и школьники старших классов в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Нижнего Новгорода. Помогли им в этом приглашённые эксперты и действующие профессионалы своего дела.

Мероприятие проходило в рамках работы студенческого клуба содействия трудоустройству студентов «Обретая профессию», Института международных отношений и мировой истории (ИМОМИ) ННГУ им. Н.И. Лобачевского и традиционного проекта ИЦАЭ Нижнего Новгорода «Профпримерка».

Темой встречи стало знакомство школьников старших классов и студентов нижегородских вузов с профессией эксперта. На встрече присутствовали нижегородские эксперты в пяти видах деятельности: социолог-политолог Александр Прудник, психолог Ирина Шумилова, экономист Александра Купцова, специалист по работе с НКО Елена Знаменская и журналист Ольга Сухонина.

Модератором мероприятия выступила Лилия Ульмаева, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ, член Общественной палаты Нижегородской области.

В первом блоке программы участники узнали, что такое экспертиза и каково это – быть экспертом в конкретной области, смогли ближе познакомиться с приглашёнными специалистами и задать им вопросы, а также ответить на вопросы самих экспертов в квиз-игре. В ходе дискуссии была затронута проблема общества потребления в современном мире: его достоинства и недостатки с позиции различных экспертов.

«Латинское слово «expertus» переводится как «опытный, знающий, сведущий». Оно пришло в русский язык для обозначения специалистов, глубоко разбирающихся в определённой области. Эти люди используют свои профессиональные навыки в самых различных сферах: в юриспруденции, политике, экономике, искусстве. Экспертов, существующих в наши дни, можно сравнить со жрецами древнего мира – участие и тех, и других крайне необходимо при решении важных вопросов», — поделилась модератор вечера Лилия Ульмаева.

На этом знакомство с экспертной работой не закончилось. Спикеры дали участникам возможность самим примерить на себя роль эксперта и опробовать систему наставничества в действии.

«Особенно понравился второй этап программы, когда происходил обмен экспертными мнениями. Мы рассматривали проблему общества потребления с пяти различных точек зрения: экономики, политологии, психологии, социологии и журналистики», — рассказал участник игры Филипп Баранов.

Проект «Профпримерка» будет интересен школьникам старших классов, студентам колледжей и вузов, а также взрослым, которые ищут свой профессиональный путь. Ежемесячно приглашённые эксперты будут рассказывать о современных профессиях, подскажут, в каких карьерных направлениях можно и нужно развиваться, а также помогут «примерить» на себя разные профессиональные роли.