Нижегородские школьники познакомились с разными профессиями
Нижний Новгород
08 апреля

Нижегородские школьники познакомились с разными профессиями

Старшие классы — это самое лучшее время для того, чтобы задуматься о том, куда пойти учиться после школы, в какой области построить карьеру. Эксперты из различных областей науки поделились своим опытом поступления в вузы и стратегиями карьерного роста, чтобы помочь школьникам принять решение о своём образовании и профессиональном пути. Встреча прошла 5 апреля в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) в Нижнем Новгороде в рамках программы «ИЦАЭ OPEN: профпримерка».

Первым спикером выступила Виктория Фокина, специалист по связям с общественностью, сотрудник пресс-службы Института прикладной физики РАН, аспирант Института филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Виктория поделилась своим опытом работы и рассказала о том, что именно вдохновляет её в профессиональной деятельности.

«На мой взгляд, самое главное качество специалиста по связям с общественностью — это умение общаться с самыми разными группами людей. Поэтому пригодятся знания конфликтологии, правил деловой переписки, умение договариваться, находить подход как к руководителям, так и к учёным или представителям других организаций. Ещё одно важное качество, которое абсолютно точно пригодится в работе — это стрессоустойчивость, поскольку иногда приходится очень много общаться с разными людьми в условиях горящего дедлайна», — объяснила Виктория Фокина.

Самым основным навыком эксперт считает умение писать тексты разного жанра. Специалисты по связям с общественностью пишут не только журналистские материалы, но и создают рекламные посты, и проектные заявки, а иногда даже и поздравления с праздниками. «Вам пригодятся навыки по фото- и видеосъёмке, монтажу видео, работе в программах для создания макетов. Полезным будет знание иностранных языков, поскольку часто приходится работать со статьями учёных, а они пишут их преимущественно на английском. Так что в этой профессии всегда есть простор для творчества и саморазвития», — рассказала Виктория.

Далее выступил Евгений Кипелкин, химик, студент химического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, спикер Российского общества «Знание».

Евгений рассказал о своём пути к химии, начиная с детства, когда этой профессии даже не существовало в его сознании. Он поделился тем, как уже во взрослом возрасте полюбил эту науку и как вдохновляется ежедневными открытиями и исследованиями в институте.

«Впервые принял участие в проекте ИЦАЭ Нижнего Новгорода по профориентации школьников! Для меня стал интересным формат этого общения – практически дискуссионная площадка с модератором и вопросами. Не было забыто и прямое общение с залом. Школьники, несмотря на свой юный возраст, представляют, кем они хотят быть. Мне было интересно пообщаться с ними и дать советы по самореализации в будущем», —прокомментировал спикер.

Лекционную часть завершил Николай Леонтьев, атомщик, инженер АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова».

Николай— представитель четвёртого поколения атомщиков в своей семье. Он поделился опытом работы в атомной отрасли, который получил за 9 лет. Эксперт подчеркнул важность сохранения преемственности поколений и передачи знаний и опыта молодым специалистам. Он также отметил, что работа в атомной отрасли требует высокой квалификации и ответственности, и призвал учащихся стремиться к постоянному развитию и самосовершенствованию.

«Я учился на кафедре акустики Радиофизического факультета ННГУ им. Лобачевского. С учётом того, что работаю в отделе акустического проектирования, образование и знания, полученные на факультете, очень пригодились. Много раз возникало ощущение, что нужно было больше времени уделять учёбе, поскольку в начале работы обнаружились серьёзные пробелы в знаниях, которые приходилось устранять», —рассказал эксперт.

В завершение мероприятия команда ИЦАЭ провела интеллектуальную игру «Адреналин». Вопросы касались физики, математики, зоологии и литературы. Участники мероприятия смогли применить свои знания на практике и проверить свою эрудицию.

Главная цель «Профпримерки» – помочь учащимся лучше понять себя, свои способности, интересы и ценности, а также познакомить их с различными профессиональными возможностями. Благодаря профориентации участники принимают осознанные решения о своём будущем профессиональном пути на основе своих особенностей.

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети Информационных центров по атомной энергии. Еженедельно в 18 регионах страны центры становятся открытыми площадками для любителей интеллектуального досуга, где можно пообщаться с учёными и экспертами, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.