«Не трогайте игру!»: в Красноярске поговорили о важности свободного игрового процесса
Красноярск
22 сентября

«Не трогайте игру!»: в Красноярске поговорили о важности свободного игрового процесса

Порассуждать о том, почему дети всё реже играют во дворе, как, играя, ребёнок учится заявлять о себе и почему игровой формат обучения — не то же самое, что игра, смогли посетители тематического вечера, прошедшего 22 сентября в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN».

Открытый четверг стартовал с запуска свободной игры по системе Егора Бахотского для группы детей в возрасте от 5 до 7 лет. Опытный педагог Дмитрий Еремеев рассказал ребятам правила и обозначил условия, при которых игру можно приостановить по желанию любого из участников. Дмитрий выполнял роль модератора – компетентного взрослого, который не даёт игре стать жестокой или деструктивной, подпитывает сюжет новыми поворотами, когда дети в развитии истории заходят в тупик, и следит за тем, чтобы все участники были вовлечены в общее действо.

В продолжение темы состоялась лекция «Не трогайте игру!», в рамках которой Дмитрий Еремеев рассказал слушателям – и опытным, и молодым родителям – о важности свободной игры в жизни детей.

«Игра для ребёнка – и есть жизнь. Её маленький, но также глубоко проживаемый слепок», – с этих слов Дмитрий начал своё выступление.

Он объяснил, как в ходе игрового процесса ребенок получает основу эмоционального интеллекта – встречается со своими эмоциями, порой очень разными: грустью и обидой, радостью и злостью, гневом и счастьем.

Дмитрий Еремеев провёл аналогию свободной игры с походом взрослого на психотерапию, поскольку в ней ребёнок учится осознавать то, что чувствует, начинает понимать, как проживать эмоции в безопасном пространстве, где рядом есть взрослый, который его поддерживает, признает важность его чувств и ценит их.

Педагог также сделал акцент на том, что игра для ребёнка становится своеобразным тренажёром собственной регуляции поведения.
Выбирая себе роль, он подстраивает свои действия под неё. И чем больше ролей проживается, тем быстрее ребенок осваивает навык адаптации, очень актуальный для будущего обучения в школе.

В конце вечера родители смогли получить обратную связь от Дмитрия по наблюдению за ребятами, принявшими участие в игре по системе Бахотского, и рекомендации по внедрению такого формата у себя дома.