На «Медиазавтраке» в Курске обсудили возможности развития региональных СМИ
Курск
04 марта

На «Медиазавтраке» в Курске обсудили возможности развития региональных СМИ

«Медиазавтрак» для специалистов медиаиндустрии провёл 3 марта Концерн «Росэнергоатом» при участии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска. Участники встречи обсудили методы и стратегии развития региональных СМИ и создание новых медиа в современных условиях.

Первым выступил Богдан Кульчицкий, руководитель ресурсов 66.RU и РБК Екатеринбург.  В своём выступлении он рассказал, как нативная реклама может обрести вторую жизнь и как на ней можно хорошо зарабатывать местным медиа.

«В нашей команде есть правило: новостной повесткой занимаются одни люди, а нативной рекламой — другие. В 2022 году мы сделали 412 нативных публикаций, не только для собственных ресурсов, но и для сторонних заказчиков. Помимо этого, мы занимаемся дистрибуцией любого контента. Для того, чтобы материалы получались эффективными, мы учитываем ряд важных факторов. За время работы мы поняли, что самое лучшее, что продаёт любую концепцию — это пример или референс. Даже если это не ваш кейс, всё равно нужно уметь подать его как пример будущей готовой работы, адаптированный под заказчика. Кроме того, когда база реализованных проектов соберётся, нужно придумать логичное хранение, чтобы всё можно было быстро найти. Для понимания своей целевой аудитории мы выбрали семь ярких читателей наших каналов, среди которых есть бизнес-леди, бизнесмен, концертный директор, представитель атомной отрасли, маркетолог, IT-предприниматель и госслужащий. Эту аудиторию показываем заказчику, и это позволяет нам делать контент для аудитории, которая точно нас читает. Новым клиентам мы обязательно задаём вопрос о том, будут ли они сами читать тот материал, который мы готовим. А если понимаем, что проект заходит в тупик и не решает поставленных задач, то признаём это и быстро предлагаем переформатировать контент», — отметил эксперт.

Оксана Маклакова, МСК1.RU, креативный продюсер проекта «Народная премия», в своём выступлении на тему «Время собраться: зачем региональным медиа свои ивенты» рассказала, как организация мероприятий может стать важной частью влияния и экономики медиапроектов на примере проекта «Народная премия».

«Премия — масштабный и очень мной любимый проект. Он решает ряд важных задач. Во-первых, для нашей команды он стал мощным и эффективным тимбилдингом. Так как журналисты, которые принимают в нём участие, начинают помимо своей основной работы прокачивать организаторские навыки, на выходе мы получаем качественно иного сотрудника, который начинает шире мыслить, более творчески подходить к решению задач. Кроме того, премия позволяет в регионах создать неформальную площадку для общения бизнеса и власти.  В разных регионах разный уровень проблем, что мы тоже стараемся учитывать. Через премию мы подсвечиваем такие моменты и посильно помогаем их решать», — подчеркнула спикер.

В свою очередь главный редактор регионального телеграм-канала «Белгород №1» Владимир Корнев показал, как работает, меняет мир и зарабатывает ведущий региональный телеграм-канал и как этот опыт можно тиражировать в других регионах.

«Канал был создан в 2018 году, и тогда для набора первых подписчиков я рассказал в своих социальных сетях о запуске. Это привело первых читателей, потом пошёл органический рост. До сих пор я не потратил на продвижение канала ни одного рубля, потому что в тот момент я пришёл в нишу, которая была пуста, и начал создавать информационный канал, отличающийся от многих других. С аудиторией мы общаемся кратко и по делу, грамотно, на языке аудитории, используя функционал мессенджера и объективно. А в диалоге с властью не пишем запросы, а ультимативно предлагаем ответить здесь и сейчас, отмечаем и хорошее, и плохое в их работе, «полям» предпочитаем работу у компьютера, даём возможность комментария даже тогда, когда чиновник — однозначно плохой, а также тэгаем аккаунты, приглашаем к дискуссии и взаимодействию», — отметил эксперт.

Завершающим стало выступление Романа Лендела, начальника отдела маркетинга Института территориального планирования «Град» на тему
«Есть ли жизнь после журналистики?», в котором он подробно рассказал о том, как навыки и умения журналиста помогают расти в других профессиях и сферах.

Организованный Концерном «Росэнергоатом» при участии ИЦАЭ Курска «Медиазавтрак» стал местом, где эксперты и представители СМИ смогли пообщаться, обменяться контактами, обсудить новости медиаиндустрии, старые проблемы и новые возможности.

«Благодаря «Медиазавтраку» наконец посмотрел на энергоблоки, сооружаемые по проекту ВВЭР-ТОИ. Успел «поймать» пару новостных поводов. Поговорил со спикерами и экспертами, которым давно хотел задать вопросы. Обменялся опытом с коллегами», – поделился впечатлениями Олег Мухин, выпускающий редактор газеты «Коммерсантъ» в Черноземье.

«Мы рады взаимодействовать с представителями медиасообщества, проводить для них мероприятия, ведь это отличная возможность для всех участников обменяться опытом, пообщаться с профессионалами и завести полезные знакомства, обсудить в неформальной обстановке сложные профессиональные темы и вопросы», — отметила Светлана Жульева, руководитель ИЦАЭ Курска.

«Медиазавтрак» — проект Концерна «Росэнергоатом». Это серии нескучных эфиров с топовыми представителями медиа сообщества. С информацией о предыдущих «Медиазавтраках» можно ознакомиться на сайте www.mediazavtrak.ru