Министр цифрового развития побывал на «Уроке цифры» в ИЦАЭ Владимира
Владимир
20 апреля

Министр цифрового развития побывал на «Уроке цифры» в ИЦАЭ Владимира

Открытый «Урок цифры» на тему «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего», который реализуется в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в области квантовых вычислений, провёл 18 апреля 2024 года в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира «Росатом — квантовые технологии».

Специальным гостем «Урока цифры» стал министр цифрового развития Владимирской области Александр Белоусов, который принял активное участие в обсуждении возможных карьерных треков молодого поколения в формирующейся квантовой отрасли.

«Цифровые и инженерные технологии будут нужны всегда, вне зависимости от рыночной или любой другой конъюнктуры. Человек, который обладает такими навыками и пониманием профессии, будет востребован везде и всегда», — подчеркнул Александр Белоусов.

«Возможно, у вас возник вопрос, зачем Росатому заниматься квантовой темой, ведь у большинства Госкорпорация прочно ассоциируется с атомной энергетикой. Госкорпорация „Росатом“ — современная, динамично развивающаяся и высокотехнологичная компания, и передовые научные исследования в сфере квантовых вычислений являются значимыми для атомной отрасли. Квантовые вычисления — это многосторонняя область, объединяющая в себе аспекты информатики, физики и математики, и влияющая на развитие передовых технологий не только в сфере энергетики, но и в медицине, химической промышленности. Это возможность быть на шаг впереди и заниматься актуальными научными исследованиями, которых в Росатоме немало», — пояснила Екатерина Загорская, сотрудник департамента образования «Росатом — квантовые технологии».

На уроке школьники узнали, как квантовые вычисления используются в медицине, например, в изучении человеческого мозга. «Квантовые вычисления помогают исследователям диагностировать болезни на ранних стадиях, прогнозировать и моделировать эпидемии, осуществлять поиск лекарственных молекул, исследовать ДНК, а также определять гены, на которые преимущественно воздействуют вирусы», — пояснила Елена Болычевская, сотрудник департамента образования «Росатом — квантовые технологии».

Изучив теорию, участники урока смогли закрепить полученные знания с помощью онлайн-тренажёров и специально разработанного квиза по теме урока. Александр Белоусов, представители Министерства цифрового развития Владимирской области и сотрудники управления образования и молодёжной политики города Владимира также включились в занятие, выполняя задания тренажёра.

Открытый «Урок цифры» был проведён в ИЦАЭ Владимира совместно с Министерством цифрового развития Владимирской области и управлением образования и молодёжной политики администрации города Владимира.