Любители науки, математики и логических задач встретились на «ИЦАЭ OPEN»
Курск
08 апреля

Любители науки, математики и логических задач встретились на «ИЦАЭ OPEN»

Городской чемпионат среди школьников, турнир по инженерным играм и лекция «Теория чисел в умах человека» состоялись в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN» 7 апреля, организованного Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска.

На двенадцатой игре Городского чемпионата среди школьников восемь команд городского чемпионата среди школьников сыграли в интеллектуальную игру «Красиво атомы сложились». С помощью пяти подсказок команды отгадывали загаданные изобретения, транспортные средства, химические элементы.

Например, отгадать «Сапсан» команды смогли с помощью портрета Александра Куприна и его собаки по кличке Сапсан, известного музыкального произведения Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», а также логотипа фирмы Siemens.

Победу разделили две команды — «Алмаз» из школы №60 и «Парковая city» из школы №29.

В турнире по инженерным играм сразились студенческие и школьные команды. Участники проверили своё мышление, логику, сообразительность, сыграв в любимые игры математиков, придуманные Фибоначчи. Например, в игру «21 шарик» математики играли, потому что она развивает логику и пространственное мышление. Исход игры зависел от стратегии игрока, который делает ход первым.

Что такое механическое равновесие и как оно работает? Умение верно рассчитать правильное расположение фигур и нагрузку на поле помогло командам победить в игре «Балансёр».

Дополнительные баллы участники заработали, сыграв в индивидуальном зачёте в интеллектуальную игру «Матрица».

С большим отрывом победителем турнира стала команда «Аква» школы № 60.

Вечером для любителей математики состоялась увлекательная лекция Леонида Крыжевича, кандидата технических наук, и. о. заведующего кафедрой информационной безопасности ФГБОУ ВО «КГУ».

В каком множестве чисел больше: во множестве натуральных или множестве целых? Каких чисел больше: во множестве натуральных или во множестве рациональных? Как посчитать сложные уравнения в столбик? Что такое рациональные, иррациональные, вещественные числа? На эти и многие другие вопросы ответил Леонид во время своей лекции.

«Новые числа явились началом новых математических операций. Учёные стали применять отрицательные степени. Возникшие математические действия породили такое множество, как рациональные числа. Так появились в нашей жизни дроби», — поделился спикер.

А для того, чтобы проще вычислять корни различных чисел, стали применять метод в «столбик».