Культура имеет значение?
Нижний Новгород
24 марта

Культура имеет значение?

В Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Нижнего Новгорода 22 марта прошла интерактивная лекция «Межкультурная компетентность в современном мире: культура имеет значение?». Лекцию прочитала Екатерина Бушина – ведущий научный сотрудник Центра социокультурных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук.

Межкультурная компетентность является «мягким» навыком и находится в топе курсов по личностному росту. На интерактивном занятии участники смогли окунуться в психологические практики взаимодействия с другими культурами и научиться понимать их особенности.

Что же такое культура? В английском языке слово “культура” используется во многих смыслах – раса, национальность, этничность, музыка, изобразительное искусство, пища, одежда, ритуалы, традиции, в Японии под словом “культура” японцы подумают в первую очередь об аранжировке цветов, а в России в первую очередь подумают о театре, музыке или манерах поведения.

«Культуру нельзя увидеть, услышать, почувствовать или попробовать. То, что мы реально можем наблюдать — это различия в человеческом поведении, проявляющиеся в деятельности, ритуалах, традициях. Мы видим проявления культуры, но никогда — её саму. Мы можем понимать, что под различным поведением лежат культурные различия и таким образом изучать культуру», — рассказала спикер.

Сегодняшняя встреча затронет понятие современной кросс-культурной психологии, уточнила Ектерина. «Это изучение сходств и различий в психологии индивидов, принадлежащих к разным культурным и этническим группам, текущих изменений психологических переменных, а также их связей с социокультурными, экологическими и биологическими особенностями».
В ходе лекции участникам были предложены разные задания на понимание культуры других стран, творческие задания.

«Нашей группе выпало задание изобразить культуру. У нас было много идей, но остановились на изображении культуры в виде клетки. Клетка – это основная структурная единица всех живых организмов, элементарная живая целостная система, которая обладает рядом свойств, нам показалось она схожа с понятием культуры», — поделилась участница интерактива Александра.

Екатерина остановилась и на таких вопросах как: «Зачем людям нужны знания о других культурах?», «Как понять другого?». Участники занятия попробовали систематизировать новую информацию, актуализировать забытое и вдохновиться на изучение кросс-культурной психологии.

«С помощью культурного ассимилятора, ситуаций коммуникативной проблемы, которая возникает между представителями разных культур, я узнала много интересного о разных культурах и стала лучше понимать людей из других стран», — добавила в конце тренинга студентка НИУ ВШЭ, Милана.