ИЦАЭ Курска стал участником федерального проекта по развитию школьного туризма
Курск
19 сентября

ИЦАЭ Курска стал участником федерального проекта по развитию школьного туризма

Команда ИЦАЭ Курска продолжает знакомить школьников города с интерактивным занятием «Где рождается электроэнергия».

48 школьников федерального проекта по развитию школьного туризма стали участниками интерактивного занятия «Где рождается электроэнергия», а также познакомились с интерактивными экспонатами: «Атомный синтезатор», «Макет атомной электростанции», «Счётчик Гейгера».

Ребята познакомились с понятием ЕНЭС – все электростанции объединены в единую сеть, и потребитель получает электроэнергию не от конкретной электростанции, которых может быть много, и они могут быть разного вида, а от распределительного центра.

Школьники узнали, что атомные и ветряные электростанции – самые экологичные, а теплоэлектростанции вырабатывают наибольшее количество электроэнергии в мире.

Ребята выяснили, что меньше всего потребляют зарядные устройства, а самые энергопотребляемые приборы – это электрочайники, микроволновки, стиральные машины, холодильники. Эффективность использования энергии обозначается классами – от А до G. Класс А имеет самое низкое энергопотребление, а G наименее энергоэффективен.

Юные любители науки узнали, что на гидроэлектростанциях вал турбогенератора вращается потоком падающей воды. ГЭС, построенные на ущелистых руслах горных рек, позволяют добиться значительного напора при минимальной внешней площади водохранилища, образуемого при сооружении плотины.

Ребята выяснили, что меньше всего потребляют зарядные устройства, а самые энергопотребляемые приборы – это электрочайники, микроволновки, стиральные машины, холодильники.

С помощью конструктора «Знаток. Альтернативная энергия» участники занятия собрали электростанцию и выработали энергию, а также узнали, что меньше всего электроэнергии потребляют зарядные устройства, а больше всего – электрочайники, микроволновки, стиральные машины, холодильники.

Каждый участник занятия познакомился с понятием управляемой и неуправляемой цепной реакции деления ядер урана и с помощью домино и линейки смог её запустить.

В завершение занятия участники прошли тестирование, включающее 5 вопросов по теме, и выяснили, что наименьшую площадь занимает атомная электростанция – 26 га, что в 1000 раз меньше, чем ветряная. Ветряная и атомная энергетика дают наименьший выброс парниковых газов.