В трёх российских городах запустили «Тренажёр знаний по безопасности АЭС»
27 апреля

В трёх российских городах запустили «Тренажёр знаний по безопасности АЭС»

Квест-игра по безопасности атомных электростанций и атомным профессиям состоялась 23 и 26 апреля в Томске, Челябинске и Санкт-Петербурге.

На время школьники стали жителями разных стран. Перед президентом каждого государства стояла задача – построить ядерный реактор, учитывая географические особенности и экономические потребности своих владений. Участники на этом этапе принимали стратегические управленческие решения на основе знаний об АЭС и типах реакторов, полученных в процессе игры.

Следующим этапом стали поиски подходящего кандидата на открытые вакансии на АЭС и знакомство с формой одежды сотрудников, работающих в специальных зонах. Ребята узнали, каким компетенциями должен обладать, например, химик-технолог или руководитель службы безопасности.

Следующим этапом стал подбор спецодежды. Правильный выбор между весёлой карнавальной шапкой и защитной каской дался командам легко. А вот нужно ли одевать сотруднику АЭС респиратор, нательное бельё и специальную обувь, участникам помог сделать выбор просмотр фрагмента воркшопа ИЦАЭ «Защитная одежда». Участники смогли примерить настоящие костюмы атомщика, в которых ходят сотрудники предприятий.

В конце квеста ребята протестировали безопасность построенной электростанции в приложении «АЭС на ладони». Участники убедились, что АЭС готова к любому внешнему воздействию, например, к падению самолёта и другим ситуациям, потому что такие сценарии были уже предусмотрены при проектировании станции.

В Томске в ролях президента страны, генерального проектировщика и сотрудников атомных электростанций 23 апреля побывали учащиеся Католической гимназии.

«Я первый раз пришла к вам в центр, даже было немного страшно вначале, но всё прошло очень здорово. Я узнала, как определяют, где будет строиться атомная электростанция и как становятся атомщиками. Мы одели своего одноклассника в защитный костюм сотрудника АЭС, а из не подходящих ему вещей придумали дополнительные профессии», — поделилась впечатлениями Ирина Меркотан.

«Формат игры очень удачный. Это не лекция, где нужно просто запомнить. Здесь ребята учатся вычленять важную информацию, делать выбор, отстаивать свою точку зрения примеряя на себя «взрослые» роли. Они смогли подвигаться, повеселиться, несмотря на серьезность темы, пообщаться. Некоторые ученики открылись для меня с другой стороны», — рассказала учитель Католической гимназии Людмила Руденко.

В Челябинске «Тренажёр знаний по безопасности АЭС» стартовал в Государственном историческом музее Южного Урала и стал частью программы, приуроченной к 35-летию событий на Чернобыльской АЭС. Старшеклассники из школы 153 приняли участие в викторине, подготовленной научными сотрудниками музея, встретились с ликвидаторами аварии из общественной организации «Союз Чернобыль» и прошли квест-тренажёр, подготовленный сетью ИЦАЭ.

Ведущими квеста стали будущие учителя физики, математики и информатики, студенты Южно-Уральского государственного педагогического университета Матвей Шестаков и Дарья Моисеева.

По словам учителя физики школы 153 Елены Цыганковой, ядерная физика — одна из самых сложных тем, и интерактивные занятия здесь просто необходимы. Мероприятие очень понравилось тем, что дало возможность и узнать о личном опыте ликвидаторов, и рассмотреть системы безопасности АЭС в интересной и увлекательной форме.

В Санкт-Петербурге участниками квеста по безопасности атомных электростанций стали студенты Охтинского и Реставрационно-художественного колледжей.

Перед началом мероприятия студенты прошли интеллектуальную разминку, на которой проверили свои знания об атомной отрасли. На разминке участники узнали, что ледокол «50 лет Победы» может доставить на Северный полюс не только полярников, но и журналистов, одним из которых стал Валдис Пельш. Кроме того, студенты выяснили, что каждая пятая лампочка в нашей стране горит за счёт атомной энергетики, и что на Земле два миллиарда лет назад работал природный атомный реактор.

«Я жила в городе Сосновый Бор, но тогда я не задумывалась о том, что рядом работает атомная станция. Очень интересно сегодня было выбирать по резюме сотрудников на АЭС, анализировать то, какой конкретно реактор лучше построить на определённой географической местности. И я в восторге от стрельбы по инопланетянам в приложении «АЭС на ладони», – рассказала Екатерина Галосенко, студентка Реставрационно-художественного колледжа.

Квест-игра по безопасности АЭС будет проводиться в 20 регионах присутствия Информационных центров по атомной энергии.