В Ростове-на-Дону «разобрали на атомы» становление
Ростов-на-Дону
03 июня

В Ростове-на-Дону «разобрали на атомы» становление

Научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы: становление» прошло 1 июня в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Ростова-на-Дону в рамках еженедельного проекта «ИЦАЭ OPEN», который в этот раз был посвящён Дню защиты детей.

Как выстроить гармоничные отношения между родителями и детьми? Каковы особенности развития нервной системы человека? Как устанавливаются фундаментальные связи между частицами? На эти и другие вопросы ответили эксперты.

Егор Задеба, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Экспериментального комплекса НЕВОД Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», рассказал слушателям о виртуальных частицах — это частицы, которые непрерывно появляются и исчезают даже в вакууме.

«Получается, что даже вакуум мы не можем назвать абсолютной пустотой — в каждый момент времени он наполнен виртуальными частицами, точнее, парами „частица-античастица”», — уточнил спикер.

По словам Егора, существование виртуальных частиц мы даже можем наблюдать в реальности — им обусловлен эффект Казимира. Он заключается в том, что в вакууме две пластинки, расположенные рядом, будут притягиваться. «Здесь точно замешаны виртуальные частицы!» — отметил эксперт.

Этапы становления развития человека описал Дмитрий Саушев, врач-невролог, эпилептолог, нейрогенетик, ассистент кафедры «Биоинженерия» факультета «Биоинженерия и ветеринарная медицина» Донского государственного технического университета. Их всего семь: стадия плода, постнатальная стадия, младенчество (новорождённые и до года), малыш (от года до пяти лет), детство (раннее детство от трёх до восьми лет, среднее детство от девяти до одиннадцати лет), подростковый возраст (от 12 до 18 лет) и совершеннолетие (взрослый). Таким образом, развитие — это непрерывный процесс от рождения до взрослой жизни.  На каждом из этих этапов могут возникать различные сложности, и эта синхронность развития впоследствии и формирует личность человека.

Также спикер отметил, что язык, речь и коммуникация – это три основных блока, от которых начинают формироваться основные навыки ребёнка. Это и решение проблем, и социальные взаимодействия, и игра, и понимание, и поведение. Если они нарушаются, возникают большие проблемы в процессе дальнейшего развития.

Как выстроить гармоничные отношения между родителями и детьми, рассказала Людмила Астафьева, нейропсихолог для детей и взрослых, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Спикер отметила, что от того, в какой среде мы формируемся и как нас воспитывают, определяется отношение к миру. Поэтому необходимо формировать дома уважение и дружбу, всегда быть на стороне своего чада в обществе, чтобы ни случилось, и уважать границы ребёнка в любом возрасте.

Кроме того, Людмила посоветовала читать книги Людмилы Петрановской, Марины Мелия и Татьяны Черниговской для выстраивания здоровых отношений.

«Было очень интересно, больше всего запомнилась лекция Егора Задебы. Мы от души посмеялись над мемами про антисусликов и серьёзно задумались о том, насколько хорошо мы вообще понимаем, как работает Вселенная. Спикеры были открыты к обсуждениям и вопросам, что позволило не только узнать много нового, но и уточнить то, что всегда волновало. С нетерпением буду ждать следующего мероприятия с какими-нибудь не менее крутыми учёными», — поделилась впечатлением от мероприятия Анастасия Чумакова, научный волонтёр ИЦАЭ Ростова-на-Дону.

Каждый четверг ИЦАЭ Ростова-на-Дону работает в формате открытой площадки для любителей науки всех возрастов. В этот день гостей центра ждут познавательные мастер-классы, интеллектуальные и подвижные игры, встречи с научными экспертами и научно-популярные ток-шоу.