В Курске определили победителей турнира по дебатам «Убеди меня» среди педагогов
Курск
11 апреля

В Курске определили победителей турнира по дебатам «Убеди меня» среди педагогов

Финал первого в Курской области турнира по дебатам «Убеди меня» прошёл в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска10 апреля.

По форме проект «Убеди меня» – это дебаты, то есть регламентированная дискуссия о важном. Две команды размышляют на заданную тему, стараясь убедить зрителей (судей) в своей правоте с помощью аргументации, личной харизмы и находчивости. Однако «Убеди меня» – это не только сами дебаты, но и подготовительный этап, во время которого участники изучают особенности формата, теорию аргументации, осваивают навыки публичных выступлений, учатся работе в команде и таким образом развивают в себе компетенции 4К: коммуникация, критическое мышление, креативность и кооперация. Поэтому, понимая всю актуальность этих навыков, сеть ИЦАЭ совместно с Корпоративной Академией Росатома запустила проект «Убеди меня».

Структура дебатов включает в себя 4 раунда: заявление позиции, критика, вопросы и ответы, заключительное слово. За каждый этап отвечает определённый человек. Команда состоит из 3-4 человек.

Каждый этап ограничен во времени и оценивается жюри по трём критериям: аргументация, ораторское мастерство, юмор и находчивость.

В Курске проект «Убеди меня» реализуется с «Навигаторами детства» Курской области. Участниками дискуссионного клуба стали муниципальные координаторы проекта и советники по воспитанию директоров школ в составе 32 команды (более 130 человек).

На протяжении трёх месяцев, помимо игр, педагоги проходили обучение по риторике и ораторскому мастерству, убеждали и отстаивали свою точку зрения в отборочных играх и играх полуфинала.

Первое занятие для участников провёл Максим Гревцев, заместитель программного директора сети Информационных центров по атомной энергии. Максим познакомил слушателей с правилами турнира, разобрал несколько тем для дебатов и объяснил, какие основные ошибки в аргументации существуют.

Команды также поработали с тренером по практической риторике, спичрайтером, автором проекта «Мастерская слова», культорганизатором литературного музея и членом жюри турнира Ольгой Семенихиной.

Завершился ряд мастер-классов новым проектом для Курска «Учёные ПРО кино», где разобрали фильм «Король говорит» вместе с клиническим психологом Николаем Смирновым и телеведущей «ГТРК Курск» Анжеликой Гуровой. Эксперты рассказали, как сделать речь красивой и преодолеть страхи перед выходом на большую аудиторию.

Турнир и обучение педагогов – это лишь подготовительный этап для дальнейшего масштабирования проекта. Далее педагоги вводят дебаты в своих учебных заведениях и проводят внутренние отборочные игры, после чего лучшие команды выходят на региональный этап турнира, который пройдёт в сентябре этого года. А уже в октябре победители будут убеждать соперников и жюри на федеральном уровне. Многие педагоги уже сейчас активно внедряют форматов дебатов и готовят команды к дальнейшим играм.

Финальная игра началась с приветственного слова от Анны Владимировны Сергутиной – начальника управления организационо-методического обеспечения Росдетцентра. Выступила и региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Курской области –Марьяш Маратовна Митусова.

В финале за третье и четвёртое место встретились команды «Логические магнаты» и «Команда №1», а игра за первое место была между командами «Женская логика» и «Яркие мысли». На протяжении всех 62 игр в жюри турнира побывали телеведущие, преподаватели по риторике, учёные, юристы, лидеры общественных мнений. За время турнира они не только оценивали участников, но и давали обратную связь, которая помогала «расти» командам в целом и лично каждому участнику, а также помогала недостатки превращать в достоинства.

В финальной игре за третье и четвёртое место командам была дана тема «В школе должно быть раздельное обучение мальчиков и девочек». Участники позиции «за» и «против» аргументированно отстаивали свои позиции, опираясь на исторические данные, мнения выдающихся психологов и педагогов. Для жюри «Команда №1» оказалась более убедительна и заняла 3 место.

За звание победителей дебатов боролись команды «Женская логика» и «Яркие мысли». Участники команд очень основательно подготовились к финалу, не только подобрав доводы в отношении двух позиций, но и продумав образы и реквизит для убедительности своих аргументов. Для игры за 1 и 2 место была выбрана тема «Из школьной программы необходимо исключить роман-эпопею Льва Толстого «Война и мир». Примечательно то, что участники опирались не только на высказывания авторитетных лиц, но и проводили собственные исследования, привлекая школьников и студентов. С минимальным отрывом победу одержала команда «Яркие мысли».

В ходе финальных игр зрителями и жюри были отмечены лучшие дебатёры, ими стали Наталия Зверева из команды «Яркие мысли» и Ирина Медведкова «Команда №1».

Каждая команда отметила, что во время турнира смогла улучшить свои компетенции 4К: коммуникация, критическое мышление, креативность и кооперация.