В Красноярске прошёл финал турнира по дебатам среди школьников «Убеди меня»
Красноярск
22 апреля

В Красноярске прошёл финал турнира по дебатам среди школьников «Убеди меня»

Команды красноярских школьников боролись за призовые места в турнире «Убеди меня», который прошёл в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска 19 апреля. После дебатов состоялись лекции на тему аргументации и техники речи.

По форме «Убеди меня» – это дебаты, то есть регламентированная дискуссия о важном. Две команды размышляют о теме дебатов, чтобы убедить зрителей (судей) в своей правоте с помощью аргументации, личной харизмы и находчивости. Проект «Убеди меня» это не только сами дебаты, но и подготовительный этап, во время которого команды изучают особенности формата, теорию аргументации, осваивают навыки публичных выступлений, учатся работе в команде. В результате каждый участник развивает в себе 4К-компетенции: коммуникация, критическое мышление, креативность и кооперация – а зрители наслаждаются шоу.

Членами жюри на финальных играх стали Вероника Смагина и Анжелика Станченкова, преподаватели кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации СФУ, и Демид Гадалов, руководитель просветительского проекта «Артречь», педагог по технике речи, эксперт курса Сибирского федерального университета.

Третье место заняла команда «Карбюратор Выдрингтона». В её составе играли Софья Путинцева, Арианна Зуева и Елизавета Зырянова. Второе место – команда «ООО»: Иван Капля, Полина Фогель, Ксения Вернидуб и Елизавета Лелекова. Полную победу одержала команда «Горе от ума»: Елизавета Колмакова, Егор Шломов и Роман Савин.

После награждения всех участников и победителей Вероника Смагина рассказала гостям центра об аргументации. Эксперт объяснила, для чего нужно уметь правильно аргументировать и как это делать. «Зачем нам вообще нужно уметь аргументировать? Начнём с того, что важно уметь отстаивать своё мнение и не вступать при этом в конфликт. Также в деловой сфере аргументация – это ключ к успеху в переговорах, презентациях и защите проектов. И к тому же аргументация помогает принимать взвешенные решения, основанные на фактах и логике.

Важно помнить, что самое оптимальное количество аргументов при отстаивании позиции – три. По методу Гомера они должны располагаться следующим образом: сильный аргумент, средний по силе аргумент, самый сильный аргумент».

Демид Гадалов, педагог-фонопед, дал зрителям несколько советов по улучшению техники речи: «Есть миф, что нужно учить много скороговорок, и тогда речь станет супер. На самом деле, скороговорки могут только закрепить дефекты речи, если они есть. Мы можем протараторить какой угодно текст, но сделать это нечётко и неправильно. А тренироваться можно абсолютно на любом материале, и скорость здесь не первична, важно чёткое, пусть и медленное, проговаривание».

Спикер также отметил, что очень важно не напрягать артикуляционный аппарат, ни одну из его частей. «Есть такая закономерность: если напрягается одна часть, то в напряжении будут и все остальные. То есть если вы напрягаете губы, то и голосовые связки будут напряжены, перегружены. Когда всё находится в расслабленном состоянии, то и голос звучит громче, чётче и приятнее», — резюмировал Демид Гадалов.

В ИЦАЭ Красноярска несколько раз в месяц проходят бесплатные научно-популярные мероприятия в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN» – в эти дни центр становится открытой площадкой, где любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.