В Кирове «разобрали на атомы» творчество
Киров
08 октября

В Кирове «разобрали на атомы» творчество

7 октября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Кирова провёл научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы». Темой вечера стало творчество.

Что же такое искусство, насколько оно значимо и как «читать» творчество художников-аутсайдеров, рассказала Светлана Дождевых, кандидат культурологических наук. На примере Пабло Пикассо она показала зрителям видение художниками современного искусства и причины возникновения некоторых направлений. Так, слушатели узнали, что до конца XIX века преобладало подражательное искусство, где главной задачей было желание как можно точнее передать окружающий мир. Но в XX веке художники перешли от подражания к преобразованию мира.

«Художник стал писать своё восприятие мира, он должен быть свободным, чтобы рисовать, как ребёнок», — рассказала Светлана. В качестве примера она привела цитату Пабло Пикассо: «В детском возрасте я рисовал, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как дети».

«Сейчас у нас наблюдается огромный интерес к искусству аутсайдеров», — подчеркнула эксперт.

Обзором творческих методик для детей с ментальными особенностями развития поделились сотрудники центра «Дорогою добра» — Екатерина Каретникова и Ксения Носкова. Так, Ксения представила уникальную методику обучения игре на музыкальных инструментах. Для этого используют разные цветные наклейки и тактильные клавиши.

«Наши специалисты разрабатывают для каждого ребёнка таблицы, ведь у каждого человека есть что сказать миру», — рассказали специалисты. Благодаря таким методикам дети получают базу и затем смогут самовыражаться в творчестве. Спикеры показали видеоролик, где дети с особенностями развития играли на музыкальных инструментах.

Также сотрудники центра рассказали о творческих мастерских как возможности для детей использовать на практике свои знания. В настоящее время в центре работают керамические, столярные, свечные мастерские, а также мастерские по мыловарению, растениеводству и ткачеству. «Каждый может заниматься творчеством, нужно лишь немного творить и немного чудить», — завершили выступление Екатерина и Ксения.

Отвечая на вопрос, насколько ребенок с ментальными особенностями может улучшить свои способности и внимание, сотрудники центра подчеркнули: «Благодаря арт-терапии 30% детей стали лучше фиксировать своё внимание, у них улучшились речевые навыки. Однако многое зависит от педагога».

Завершила ток-шоу Марина Бородатая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и молодёжной политики ВятГУ. Она рассказала о том, как желание помогать людям из разных социальных слоёв и с разной жизненной ситуацией может стать профессией.

Социальный работник как официальная профессия в России существует с 1991 года. «Социальная работа – это искусство отношений, умение их выстраивать», — начала выступление эксперт. Марина Николаевна рассказала о трёх «атомах» социальной работы – людях, деловых встречах и работе, совмещающую социальное служение. «Миссия социальной работы – активизация внутренних сил человека, укрепление его социальной субъектности, ресурсности, самостоятельности в разрешении трудных жизненных ситуаций», — подчеркнула спикер.

Также эксперт рассказала о направлениях работы кафедры и интересных людях, добившихся социального успеха в это профессии. После выступления у зрителей возник вопрос, как побороть страх перед людьми с ограниченными возможностями. «Нужно идти и разговаривать, сделать первый шаг, ведь только действия и практика могут его побороть», — ответила эксперт.

Ток-шоу было приурочено к закрытию выставки аутсайдер-арта «Странное искусство». Выставка содержала работы из коллекции «ИНЫЕ» и коллекции АНО «Аутсайдервиль».

Запись ток-шоу доступна по ссылке: https://vk.com/myatom_kirov?z=video-189209997_456239514%2F365e6a3ff4008ce367%2Fpl_wall_-189209997