В квизе по «Теории Большого взрыва» определили сразу двух победителей
15 ноября

В квизе по «Теории Большого взрыва» определили сразу двух победителей

Самыми внимательными зрителями онлайн-лекции по «Теории Большого взрыва» стали Ольга Колмогорова из Санкт-Петербурга и Алексей Леткеман из Новосибирска. Они набрали одинаковое количество баллов – 24 из 27 возможных – в онлайн-квизе, составленном по содержанию лекции. Квиз провели Информационные центры по атомной энергии (ИЦАЭ).

Научные шутки популярного сериала «Теория Большого взрыва», смысл упоминаемых в разных выпусках физических теорий и терминов, а также важность качественного подхода к любому процессу обсудил со зрителями в Нижнем Новгороде Марк Ширченко, научный переводчик «Теории Большого взрыва», старший научный сотрудник Лаборатории ядерных проблем ОИЯИ. Лекция стала частью программы масштабного фестиваля науки «Homo science», который проходил с 20 по 22 августа в Нижнем Новгороде и был приурочен к 800-летию города.

Видеозапись лекции была выложена на официальном ютуб-канале сети ИЦАЭ (https://www.youtube.com/watch?v=KuJgKyJg2xo) 10 ноября, и все желающие могли её посмотреть, а 11 ноября в 19:00 стартовал онлайн-квиз, ответы на все вопросы которого содержатся в лекции.

Самые внимательные участники узнали, что слоганом фестиваля «Homo science» стала фраза «Включай голову», словосочетание «эффект Доплера» в видеозаписи повторяется 13 раз, теории асимметрии, о которой идёт речь в сериале, не существует, а алмаз, графит и графен — «родственники», поскольку состоят из углерода и отличаются лишь типом связей и структурой. 

Кроме того, игрокам нужно было вспомнить, как называлось состояние Вселенной до Большого взрыва, какова тема научных интересов Марка Ширченко и какие элементы Шелдон, один из главных героев сериала, вставил в детскую игру «Камень, ножницы, бумага».

Сеть ИЦАЭ регулярно проводит онлайн-квизы для всех желающих, а на официальном ютуб-канале ИЦАЭ можно познакомиться с видеозаписями и посмотреть трансляции лекций известных учёных и научно-популярные ток-шоу, которые Информационные центры проводят в регионах присутствия сети.