В Калининграде эксперты и слушатели разобрали популярные мифы
Калининград
09 сентября

В Калининграде эксперты и слушатели разобрали популярные мифы

8 сентября в информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Калининграда эксперты и учёные рассказали, где расхожие мифы, а где научные данные.

«Мы используем мозг только на 10%» или “Компьютерные стрелялки повышают агрессивность”, или “Философия далека от реальной жизни” – эти фразы можно увидеть повсеместно в  Интернете, но можем ли мы быть уверены, что это правда? Или же это факты, которые имеют мало общего с действительностью?

Перед слушателями первым выступил Сергей Гимельрейх – популяризатор гейм-дизайна и авторских игр, основатель пространства авторских игр ИНДИКАТОР в Санкт-Петербурге, руководитель R&D Гейм-дизайн Эксперт, CM Games. Он рассказал, что игры для ребёнка — это мир открытий и впечатлений, они передают опыт и рассказывают новую информацию. Разработчики стараются делать так, чтобы человек играл в неё как можно дольше. Для детей опасно играть много, так как у них ещё не развита система торможения, и поэтому во всём нужен баланс. Игра создана так, чтобы человек преодолел трудность, конфликт, и дети, играя в компьютерные игры, учатся преодолевать их, это станет лептой уверенности в реальной жизни. А затем этот опыт они смогут перенести в реальную жизнь.

«Если у вас ребёнок, которому 7 лет, играет в GTA с рейтингом 18+, то это проблема родителей, – отметил эксперт, – важно внимательно наблюдать, во что играет ребёнок, предлагать альтернативы и разные варианты игр: развивающие, на логику».

Кроме того, Сергей отметил, что в играх люди наиболее эффективны, чем на работе, а эскапизм в видеоиграх имеет положительный знак. Человек всегда ищет место, где применить себя, каждый заточен под определенные навыки. И если жизнь не дает реализоваться (например, в больших городах), в играх он находит себя. Игра расширяет трансцендентный опыт, открывает новые возможности людям, у которых есть ограниченные возможности здоровья в реальном мире. И самообман, когда вы живёте и думаете, что вы реализовались, а на самом деле люди лукавят, живут в рамках паттернов, не любят работу. Игра в таком случае становится отдушиной.

Многие люди используют игры, чтобы остудиться, выбросить негативную эмоции, сбросить агрессию. Тому пример игра-песочница “Minecraft” – это средство, которое позволяет хорошо провести время с друзьями, как в детстве в песочнице, пообщаться.

Разбирая миф о том, что игры создают преступников, Сергей отметил, что преступник формируется не только из-за игр. Это и обстоятельства, окружающая среда, и что реальная жизнь сильнее по влиянию, чем виртуальная.

Виртуальные навыки воспринимаются людьми несерьёзно, за пределами игры не применяются, хотя в кибертурнирах важна реакция, знание персонажей, слаженность командной работы, выработанная стратегия и тактика.

Затем выступила Ирина Шалагинова – нейробиолог, старший преподаватель Высшей школы живых систем БФУ им И. Канта. Ирина Геннадьевна рассказала, что нервные клетки – не как клетки крови, они не делятся. И предупредила слушателей, что нужно беречь нервные клетки, нервные клетки погибают. Причём в первые годы жизни очень сильно умирают. И если они не активно это делают, есть исследования, что это приводит к таким отклонениям, как шизофрения, аутизм. Но отметила, что новые нервные клетки всё-таки появляются в области желудочков мозга.

Также она привела факты о мозге:

  • Вес: 1200 – 1400 г
  • 2% от общего веса тела
  • Потребляет 25% кислорода, поступающего в организм
  • Потребляет 70% глюкозы
  • Потребляет 25% всех питательных веществ
  • Содержит ~ 100 миллиардов нейронов
  • 1 квадриллион соединений (1015)

Нейробиолог рассказала, что инвазивные исследования мозга сложны на человеке, сейчас для экспериментов используют мышей, а человеческий мозг изучают при помощи томографов: людей помещают внутрь, на экране им  демонстрируют задачи на визуальное восприятие,показывают картинки и фотографии, исследуют, как это воспринимает мозг, какие структуры активизируются, какие структуры мозга обрабатывают какие сигналы. На вопрос слушателя, эксперт ответила, что память реконструирует всё не так, как было на самом деле: человеческий мозг каждый раз воспроизводит воспоминание по-новому и перезаписывает информацию.

Затем выступил Владас Повилайтис – доктор философских наук, директор Балтийского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения. Он разобрал миф о том, что если тебе повезло с женой — ты будешь счастлив , если нет — станешь философом. Учёный поделился своей дискуссией с терапевтом о том, что важнее: читать хорошие книги или самому писать не очень хорошие и пришёл к выводу, что важно и удивительно – создавать то, чего раньше не было. Владас рассказал, что наши желания мало чего значат, нужно пытаться что-то делать, а хорошие люди – это те, кто делает хорошие вещи; если человек выглядит, как хороший – это не значит, что он хороший.