В Волгодонске Ростовской области впервые состоялся «Медиазавтрак»
Ростов-на-Дону
21 ноября

В Волгодонске Ростовской области впервые состоялся «Медиазавтрак»

«Медиазавтрак» для специалистов медиаиндустрии провёл 18 ноября Концерн «Росэнергоатом» при участии Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Ростова-на-Дону и Информационного центра Ростовской АЭС.

Более 70 специалистов медиаиндустрии Ростова и Ростовской области смогли посетить мероприятие, впервые проходившее в Волгодонске, на котором лучшие из лучших поделились прикладными знаниями и полезным опытом в этой сфере.

Как научить авторов писать и научиться самому, рассказал Алексей Рожков, основатель и руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем», создатель онлайн-академии копирайтеров. Он выделил soft skills (гибкие навыки), к которым должен стремиться каждый автор: сделать, а не делать; задавать вопросы; учиться новому у компаний, которые «варятся» в digital-стиле через изучение их социальных сетей; уметь обсуждать правки; развивать насмотренность; фокусироваться на задаче; работать в команде (подстраиваться по проекты, темы, людей); не сливаться и быть позитивным.

 «Пишите для людей, а не для пиджаков; терпите, пока никто не читает, и не стесняйтесь говорить про деньги», — подытожил своё выступление Алексей.

Как делать яркое и бодрое региональное медиа несмотря ни на что, поделилась Рамиля Самихова, главный редактор сетевого издания «Арбуз» из Астрахани. Спикер рассказала истории из своей практики и посоветовала коллегам грамотно выстраивать коммуникацию с федеральными СМИ, всегда искать новые возможности и дорожить любыми контактами.

После небольшого кофе-брейка мероприятие продолжилось выступлением Андрея Фрольченкова, одного из самых известных и медийных российских СММщиков, сооснователя конференции MEH — Marketing, Edutainment, Humor, который рассказал «всё, что нужно (и не нужно) знать о соцсетях в 2022-м».

Спикер развеял несколько мифов о соцсетях. Первый из них: соцсети – это для молодых и хороший контент сам себя распространит. Действительно, некоторые люди утверждают, что социальные медиа предназначены только для молодёжи — однако, по статистике, более 40% пользователей во «ВКонтакте» старше 35 лет. Что касается контента, бороться за внимание аудитории нужно обязательно.

«Используйте взаимопиар, постоянно общайтесь со своими подписчиками на понятном языке, будьте заметными, используйте единую визуальную коммуникацию и дарите эмоции людям (юмор, мемы)», — посоветовал Андрей.  

Практичный взгляд на тему «На каких платформах должно жить региональное медиа и почему» предложил Иван Козлов, редактор журнала POYMA (г. Волгоград). По его словам, соцсети – это топ для медиа, телеграм – топ среди соцсетей, а сайт – это для спецпроектов.

На «Медиазавтраке» присутствовали представители ведущих СМИ Ростова, Таганрога, Новочеркасска, Азова и Волгодонска – ТАСС, «Аргументы и Факты», «Эксперт Юг», 1rnd.ru, RostovGazeta.ru, пресс-служба Южного федерального университета, Научно-просветительский проект НаукаPRO, 161.ru, молодёжное издание «РИНХбург», газета «Наше время», журнал «Качественный продукт», газета «Крестьянин», ИД КоммерсантЪ, пресс-служба городской Думы Таганрога, пресс-служба Новочеркасска и другие.

Организованный Концерном «Росэнергоатом» «Медиазавтрак» стал площадкой, на которой эксперты и представители СМИ смогли пообщаться между собой, обменяться контактами, обсудить новости медиаиндустрии, старые проблемы и новые возможности.

«Для PR и SMM в России 2022 год стал временем трансформаций. Сейчас очень легко потерять свою нишу и аудиторию, если работать по старым лекалам. Также было и в 2020, «ковидном» году. У многих людей в медиаиндустрии уже тогда возникла потребность в открытом комьюнити, где можно поделиться опытом и обсудить важные вопросы. Одной из главных таких площадок стал «Медиазавтрак». Это событие в Волгодонске стало для меня особенным, я участвовала первый раз в офлайн-формате, и сама атмосфера проекта каждым действием и спикером подтверждала — это комьюнити, к которому ты причастен, в котором тебя слышат. «Росатом» даёт энергию не только в каждую пятую электрическую лампочку квартиры, но и придаёт импульс всей медиаиндустрии России», — поделилась впечатлением от мероприятия Арина Устинова, специалист Центра общественных коммуникаций Южного федерального университета.

«Медиазавтрак» — проект Концерна «Росэнергоатом». Это серии нескучных эфиров с топовыми представителями медиа сообщества. С информацией о предыдущих «Медиазавтраках» можно ознакомиться на сайте www.mediazavtrak.ru