Владимирцы прогулялись по «Нешёлковому пути» и русскому Северу
Владимир
20 марта

Владимирцы прогулялись по «Нешёлковому пути» и русскому Северу

От Ирана до Крайнего Севера – о своих путешествиях рассказал журналист, автор книги «Нешёлковый путь» Андрей Дубровский. Встреча состоялась в рамках совместного проекта Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира и молодёжного клуба РГО «Географическая солянка» 20 марта.

«Я турист и путешественник со стажем, побывал во многих местах. Я даже ездил автостопом до Северного Ледовитого океана. На атомный ледокол я, к сожалению, не попал, но на океан посмотрел», — начал своё выступление эксперт. Северные территории живут совсем другими категориями пространства и времени, которые сильно отличаются от Москвы. Грунтовые дороги, необычные пейзажи, зимние пути по льду… «Но если вы пересекли Россию по трассе, вы не увидели России», — считает спикер. По мнению Андрея Дубровского, нужно «проваливаться» в культуру, пространство, в глухомань, чтобы понять суть страны.

Основной темой выступления спикера стало его путешествие в Иран. Андрей Дубровский считает Иран страной, в которой соединились технологии и традиции: «От коворкингов, бургеров и кофеен до древних глиняных городов – всё это можнл найти в Иране, но как страна он очень сильно мифологизирован, хотя многие из этих мифов представляют собой расхожие заблуждения. Во-первых, попасть туда можно совершенно свободно, и это недорого. Во-вторых, это страна ислама, и там действительно нельзя ходить шортах и рубашках с короткими рукавами, но при этом местные жители этим мужским дресс-кодом часто пренебрегают. Да и женщин в хиджабах и никабах можно увидеть не так часто. Чаще всего это просто платок, прикрывающий волосы. И он используется как атрибут стиля – его цвет может сочетаться с цветом кроссовок, юбки, других элементов одежды».

Ближний Восток, по словам спикера, часто воспринимают как источник радикализма, но Иран – безопасная страна. К россиянам в Иране относятся достаточно добродушно. «На русском вам никто не ответит, но даже самый простой английский вполне поможет вам в общении с местными жителями, и они объяснят дорогу, помогут найти кафе, гостиницу, любую достопримечательность», — рассказал Андрей Дубровский.

Ещё один миф об Иране заключается в том, что это отсталая страна из-за многолетних санкций. «Но это утверждение совершенно не соответствует реальности. Иран довольно технологически развитая страна, они делают собственные автомобили, автобусы, там современные торговые центры, в которых можно купить и бургеры, и любые гаджеты», — прокомментировал миф спикер.

Эсфахан – это город, который обязательно стоит увидеть. Город стоит вдоль реки, и по вечерам на мостах местные жители собираются и поют. «Ограничение для женщин, которое реально есть в Иране – им нельзя исполнять песни соло, но хором петь можно, и на социальные сети этот запрет почему-то не распространяется. В них можно найти множество аккаунтов, в которых можно услышать и сольное женское пение», — рассказал Андрей Дубровский.

«На иранском рынке вас просто не замечают, — отметил спикер. — Там следуют конфуцианской мудрости: если тебе что-то нужно, ты сам это найдёшь или спросишь об этом. И этим Иран сильно отличается, например, от Турции и других восточных рынков».

Самая высокая вершина Ирана – вулкан Демавенд. Покорить вулкан можно без специального альпинистского снаряжения, но горной болезни избежать не удастся, потому что его высота более 5000 метров. Забраться на вершину можно с помощью осликов и мулов, которых сдают в аренду жители местной горной деревни. На них, как правило, грузят рюкзаки и другую поклажу, и они сопровождают туристов на протяжении всего маршрута.

Отвечая на вопросы зрителей, Андрей Дубровский подчеркнул, что иранцы никуда не торопятся. «Москвич в горах не дождётся гранатового сока, потому что для него процесс его приготовления покажется бесконечно медленным», — пошутил эксперт. «Иран, точнее, строительство АЭС «Бушер» в Иране стало важным шагом для Росатома, который позвонил ему выйти на международный рынок. И, кстати, одним из специалистов, принимавших участие в этом проектировании и строительстве, был наш земляк, потомок знаменитого физика Александра Столетова», — рассказал Кирилл Губин, руководитель ИЦАЭ Владимира, завершая научно-популярное ток-шоу.