C играми народов мира и энергией танца знакомились челябинцы на первом ИЦАЭ OPEN в новом году
Челябинск
24 января

C играми народов мира и энергией танца знакомились челябинцы на первом ИЦАЭ OPEN в новом году

Национальные игры народов России и лекция об энергии фламенко в сопровождении музыки и танцев стали темой первого в 2021 году выпуска ИЦАЭ OPEN 20 января в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска. Информационным партнёром мероприятия выступил медиахолдинг GRANADAPRESS.

Встреча началась со знакомства с культурой России, которое организовали партнёры ИЦАЭ – социальный проект #РФчерезИГРУ, направленный на популяризацию настольных игр разных народов России. За время своего существования проект стал узнаваемой «фишкой» творческого объединения «ЧеМодАН» Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской. Через игру участники узнали о народе, его особенностях и культуре.

Гостям было предложено познакомиться с этническим составом страны через технику игры.

«Проект #РФчерезИГРУ – это уникальная возможность применения кейсовых, информационных, проектных методов обучения, создания временных разновозрастных коллективов с включением заинтересованных взрослых по принципу «команда в команде». – Поделилась педагог-организатор МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» и ДО «ЧеМодАН» Ридель Елена Николаевна. – Главная цель мастер-класса – просвещение в области настольных игр с многовековой историей и применения их в повседневной жизни».

На мастер-классе участники научились играть в кости, волчки, бирюльки, хабылык и другие игры, истоки которых берут начало в самых разных регионах России.

В основной части встречи гости познакомились с культурным наследием ЮНЕСКО через танец.

На динамичной лекции «Энергия ритма» педагог, хореограф, танцовщица фламенко, пятикратная чемпионка Всемирной танцевальной олимпиады в номинации «Фламенко», организатор всероссийского фестиваля Flamenco de primavera Лариса Хорват и исполнительница фламенко, ученица Школы фламенко Ларисы Хорват журналист Наталья Окорокова рассказали о том, сколько нот у кастаньет, какой длины шлейф у платья танцовщицы, чем стучат туфли и почему кричит певец?

Танцовщицы рассказали и продемонстрировали несколько видов танца: фанданго, кантиньяс, румба, тьентос, тангос, гарротин, алегриас и севильяна.

«Фламенко стал культурным «котлом», который вобрал в себя и развил мелодии, ритмы, танцевальные движения разных цивилизаций. Любой современный человек независимо от своей национальности находит во фламенко что-то своё. Русские нередко ассоциируют его с цыганскими танцами, индийцы слышат свои национальные мелодии, арабы и евреи узнают родные нотки, африканцы также легко подхватывают ритмы фламенко. – рассказала Лариса Хорват.

«Другая причина, по которой искусство фламенко приобрело высокий статус, – это его уникальность: сложнейшие ритмы и особая техника исполнения. Хотя некоторые из ритмов, которые используются во фламенко, нам вполне привычны. Например, это ритм на три четверти («Ой, мороз, мороз»), ритм на две четверти («В траве сидел кузнечик»), на четыре четверти («Маленькой елочке»). Кстати, ритм во фламенко называется компас». – поделилась Наталья Окорокова.

На Урале традиции изучения фламенко сложились около 25 лет назад. Первые школы появились в Челябинске и Екатеринбурге, сегодня так или иначе с этим искусством соприкоснулись сотни людей. Лекцию проиллюстрировали танцами ученики старейшей на Южном Урале школы, которая в прошлом году отметила свое 15-летие.

«ИЦАЭ OPEN» — сетевой проект ИЦАЭ. Каждую неделю в 20 регионах страны Информационные центры становятся открытыми площадками, где любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.