ATOM TEAM для московских школьников прошла в стиле «ИНЖЕАРТ»
Темой научно-познавательного семейного фестиваля ATOM TEAM 29 сентября в Москве стал синтез инженерных технологий и искусства. Организатором события выступила сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Инжинирингового дивизиона ГК «Росатом» (АО АСЭ).
Инженерный блок был представлен активностями, развивающими осмысленное применение универсальных знаний, умение находить оптимальные конструкционные решения и анализировать. Дети и взрослые, объединившись, строили мосты без единого гвоздя, многоэтажные башни, играли в инженерные игры, собирали машину Голдберга. Двенадцатилетний Дмитрий вместе с мамой провёл на мастер-классе по постройке машины Голдберга почти полтора часа. «Меня сегодня будут награждать как отличника. Как только мы вошли, я увидел, как строят что-то большое, и тут же пришёл сюда. Мы собираем разные блоки, как настоящие строители, и работаем все вместе. Я проверяю, правильно ли всё делают остальные участники, потому что иначе эта машина не запустится», — рассказал участник мастер-класса.
«Оптический челлендж», рисование в очках, переворачивающих изображение, и локация «Световой оркестр» помогали будущим инженерам и юным проектировщикам освоить компетенции, которые уже сформированы у их родителей, чья деятельность связана с инженерными технологиями. Умение видеть решение проблемы с необычной стороны, анализировать полученные данные, применять свои знания как основу практической инженерной деятельности – всё это школьники тренировали в форме игры.
Ключевым событием художественного блока программы стал мастер-класс от команды проекта «Глазами инженера» «ИНЖЕАРТ». Используя разные виды бумаги, краски, высушенные листья, фольгу, техники коллажа и арт-дизайна, участники создавали уникальные открытки с подсветкой. Изображения башен Шухова и других выдающихся инженерных конструкций стали основой для креативных композиций. «Каждый раз творческий процесс завораживает участников ещё больше, чем нас самих. Всё начинается с моих объяснений, как можно с помощью кальки перенести на бумагу любой сложный чертёж, даже если совсем не умеешь рисовать, и с информации, что и как можно использовать. Некоторые участники стесняются, но все внимательно слушают, и в первые минуты это похоже на обычную лекцию. Но затем свершается какое-то волшебство. Как будто внутри каждого включается лампочка, дающая творческую энергию, и самая главная наша проблема – совершенно невозможно закончить мастер-класс, настолько все вовлекаются», — рассказала Варвара Любова, специалист по цифровизации и Al-технологиям в сфере культуры и искусства, лектор и экскурсовод проекта «Глазами инженера».
Юные художники и дизайнеры раскрашивали «Атомные дудлы» и «оживляли» обитателей пруда-охладителя – раскрашенные ими осьминоги, рыбы и морские коньки появлялись на экране, обживая новое пространство.
Любители интеллектуального досуга и азарта играли в гигантский «Дартс». Попадая кубиком в определённый сектор, участники отвечали на вопросы, посвящённые культуре и атомным технологиям разных стран, в которых проектирует атомные объекты Инжиниринговый дивизион. Продолжить интеллектуальное состязания все желающие могли в командной игре «Адреналин», в которой важно не только верно отвечать на вопросы, но и делать ставки на правильность собственных ответов.
После игровой программы состоялась церемония торжественного награждения финалистов акции «Школьник Росатома – собери портфель пятёрок», а также победителей конкурса рисунков и кроссвордов. Завершающим штрихом, объединившим искусство, инженерные и компьютерные технологии, стало световое шоу. Художник с помощью светового экрана на глазах у зрителей создал историю о воплощении мечты мальчика, который хотел стать инженером. Взросление, получение профессии, строительство атомной электростанции, благодаря которой зажглись окна в домах большого города… Завершился световой перформанс слоганом «Росатом. Мы строим будущее!»