В 9 российских ИЦАЭ в режиме онлайн обсудили возможность строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге
19 ноября

В 9 российских ИЦАЭ в режиме онлайн обсудили возможность строительства грузовых дирижаблей на атомной тяге

19 ноября состоялась онлайн конференция, в которой приняли участие ИЦАЭ Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Челябинска, Смоленска, Томска, Владимира и Новосибирска, а также представители НИЦ «Курчатовский институт» и специалисты ООО АНТК

«Крыло» из Омска. Эксперты обсудили вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях грузоподъемностью до 3500 тонн. Организатором конференции от сети ИЦАЭ выступил информационный центр по атомной энергии Калининграда.

Как пояснили специалисты ОКБМ им. И. И. Африкантова из Нижнего Новгорода, принципиально такая возможность существует, хотя главная проблема, с которой столкнутся конструкторы, — инженерные решения охлаждения мобильных реакторов: система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору, и это займёт значительную часть полезной площади дирижабля.

Особое внимание участники телемоста уделили вопросам безопасности эксплуатации атомных роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК). Узнать подробную информацию можно на сайте проекта www.ngsw.ru или из презентации.

Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, об этом после окончания телемоста рассказал начальник штаба координатор проекта «Российская Воздухоплавательная Транспортная Компания (РВТК) „НВШП“» Михаил Шмельков.

«Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от „материковой России“ встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. Мы рассматривали и железнодорожные, и водные пути, но поняли, что другого способа, кроме воздушных транспортировок, у нас нет. Сегодня эксперты доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. Теперь остался только вопрос финансирования», — сказал эксперт.

Сергей Жаворонков, начальник штаба проекта по финансам, добавил:

«Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идём последовательно к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры из сферы судостроения, и энергетические возможности. Тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба».

Информационный центр по атомной энергии Калининграда (ИЦАЭ Калининграда) — уникальная коммуникативная площадка, основные задачи которой — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области использования современных ядерных технологий и экологии. ИЦАЭ в Калининграде является организатором различных бесплатных образовательных программ, лекций, круглых столов, рассчитанных на самую широкую аудиторию. Кроме того, центр традиционно выступает партнёром проведения в регионе интеллектуальных турниров, научно-просветительских конференций и других социально значимых мероприятий. С 2010 года посетителями ИЦАЭ Калининграда стали более 85 тысяч человек.