На «ИЦАЭ OPEN» владимирцы узнали, как получить права на управление яхтой
Владимир
03 марта

На «ИЦАЭ OPEN» владимирцы узнали, как получить права на управление яхтой

Как стать капитаном яхты и получить права на управление парусным судном, гостям тематической программы «ИЦАЭ OPEN» в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира рассказал программист и путешественник Андрей Кузнецов. На научно-популярное ток-шоу «Географическая солянка» собрались участники клубов по парусному спорту, члены молодёжного клуба РГО и интересующиеся путешествиями владимирцы.

«Это доступно, и этим нужно пользоваться, — считает Андрей Кузнецов. — Но при этом я сам всегда раньше считал, что яхты — это исключительно для аристократии, и даже не представлял, что смогу принять участие в парусной регате».

По мнению Андрея Кузнецова, цель должна быть масштабной и вести к изменению образа жизни, цель — это вызов, который выводит человека из зоны комфорта. Именно такой целью для него стало желание научиться управлять яхтой. Впервые Андрей попал на парусную регату благодаря фирме, в которой он работал — так наградили лучших сотрудников.

Официальные права на управление яхтой выдают несколько международных компаний, но права, выданные одной компанией, могут оказаться недействительными в ряде стран.

«Важный момент — на каком языке проходит обучение. В некоторых компаниях обучение проходит только на английском, и при переходе из одной компании в другую обучение придётся начинать заново, и пройденные мили не засчитываются», — объяснил Андрей.

Обучение складывается из трёх этапов — студенты осваивают навыки матроса, основы управления радиооборудованием и навигации. После этого студент получает статус шкипера, а для того, чтобы стать капитаном, необходимо пройти определённое количество морских миль, то есть наработать практический опыт.

Обучение на капитана Андрей Кузнецов проходил в Крыму. Шкипер должен знать и устройство двигателя, чтобы в случае поломки в море самостоятельно выполнить мелкий ремонт. Много времени уделяется правилам вождения, а также правилам пользования радиосвязью, чтобы экипаж мог грамотно объясниться с другими судами в случае экстренной ситуации.

«При сдаче экзамена учитывается даже командный голос — оказывается, это тоже важно», — рассказал Андрей.

Матрос должен знать устройство яхты, узлы, паруса, основы швартовки и лебёдки, а также морские термины и правила. Этих основ достаточно, чтобы выходить в море. Но всё равно существует множество тонкостей, которые можно освоить только в процессе практики.

Правильная швартовка помогает сохранить яхту без царапин, якорь нужно бросать и доставать очень быстро, чтобы не повредить борт во время качки, а капитан в процессе обучения запрещает пользоваться электронными средствами навигации — это важно для закрепления навыка.

«Швартовка — самое сложное, потому что вокруг тебя много дорогостоящих яхт и ты боишься их зацепить», — поделился Андрей Кузнецов.

Экзамен принимает капитан. Если он не очень строгий, ему проще сдать экзамен, но требовательный капитан хорош тем, что он даёт гораздо больше навыков. «Мы, например, бросали якорь минимум по восемь раз каждый человек, и это в дальнейшем возможность бесплатной остановки в любом удобном месте, а швартовка в любом порту стоит денег, поэтому мы подготовились лучше, чем экипаж соседней яхты», — объяснил спикер.

Главное на яхте, по мнению Андрея Кузнецова, это команда, и от её слаженных действий зависит успех или неуспех любого путешествия.

После такого обучения можно принимать участие в регатах выходного дня, чтобы сохранить практические навыки, иначе они быстро улетучиваются.

«После обучения ты начинаешь обращать внимание на то, сколько много прекрасных песен про море и про Арктику. И непередаваемое чувство — это открытие новых земель, когда ты приходишь к какому-то острову, на который ты по-другому никак не попадёшь. Это такой восторг, что не передать словами», — рассказал спикер. Перед «Географической солянкой» гости «ИЦАЭ OPEN» могли неформально пообщаться за чашкой чая, а также посетить мини-лекторий «Радиация вокруг нас», на котором они узнали принципы работы АЭС и «горячей камеры», измерили радиоактивность своих гаджетов с помощью «Счётчика Гейгера», а также изучили на «Атомном сканере», из какого количества атомов состоят.