В Калининграде обсудили солнечные панели и зарядные станции для электромобилей
Разобраться в возобновляемых источниках энергетики и сгенерировать электричество, узнать больше про энергию, которую использует человечество каждый день, смогли посетители Информационного центра по атомной энергии Калининграда 2 февраля.
В рамках сетевого проекта «ИЦАЭ OPEN» гости ИЦАЭ Калининграда собирали электрическую цепь, учились отличать транзистор и резистор на конструкторе «Знаток». А также с помощью мультиметра, мини-моделей ВЭС и солнечных панелей посетители центра опытным путём узнали, как много способны вырабатывать электричества станции на возобновляемых источниках энергии.
Вечером состоялся public talk, во время которого гости центра познакомились с двумя реализуемыми проектами в Калининградской области – растущей сетью заправок для электромобилей и крупным строящимся предприятием по производству солнечных батарей в Черняховске.
Первой выступила Анастасия Бердникова – начальник управления по внешним связям «Юнигрин Энерджи», ответственный секретарь НП «Ассоциация предприятий солнечной энергетики».
«За последние 5 лет установленная мощность солнечной генерации в мире превышает всю установленную мощность за последние 20 лет. Рывок произошёл, так как огромные производственные мощности появились в Китае. Там появилось производство поликремния, кремниевых пластин. Это позволило снизить себестоимость продукции. Единственный минус – развитие производства внутри страны не работает без поддержки внутреннего спроса. Собственные технологии, увеличение сырьевого экспорта дают большую добавленную стоимость с точки зрения развития экономики: так Китай развивал внутреннюю загрузку своих производственных мощностей, и сейчас эта страна обеспечивает около 70% производства оборудования для солнечной энергетики», — рассказала Анастасия.
Завод в Черняховске за 1,5 года был построен с нуля, сейчас идёт монтаж оборудования. В год будет производиться 1,3 ГВт кремниевых пластин. Китай навязывает размер пластин, и остальные страны вынуждены перестраивать свои производственные цепочки. Постройка завода и масштабирование производства в России позволит снизить себестоимость и развивать возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Анастасия также рассказала в качестве примера, что генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков обеспечивает электричеством за счёт солнечной энергии уже год свой дом в Калининграде и даже продаёт излишки получаемой энергии в городскую сеть. Такое возможно сделать, если зарегистрировать солнечные панели как генерацию электроэнергии не только для личных нужд.
Эксперт поделилась, что бизнесу выгоднее устанавливать большие солнечные панели, так как чем больше станция, тем быстрее она окупается. В среднем для физического лица окупаемость составляет от 7 до 10 лет, а полный период эксплуатации панели составляет 25 лет.
Также Анастасия пригласила посетителей ИЦАЭ на работу в компанию «Юнигрин энерджи».
«Специалисты из Москвы переезжают в Калининградскую область, так как могут развиваться и реализовать себя в солнечной энергетике», — рассказала Анастасия.
Отвечая на вопрос слушателей, эксперт отметила, что кремниевая основа солнечной панели утилизируется как класс кремниевых отходов, относящийся к 5 типу отходов, который не наносит вред живым организмам при разложении, а провода – как электроприборы. Сейчас производство кремниевых пластин производится без различных вредных примесей, как это было на заре развития ВИЭ.
Затем выступил генеральный директор сети зарядных станций для электромобилей «VOLTFUEL» Артём Тачков.
Артём рассказал, что сейчас в Калининградской области 15 действующих зарядных станций: из них 5 быстрых зарядок (на которых можно зарядить электромобиль меньше чем за час). В регионе 250 электрокаров, а в целом заряжать такие машины можно с 2017 года.
Из преимуществ электрокаров Артём отметил, что владелец электромобиля может припарковать свой автомобиль, поставить на зарядку и пойти заниматься своими делами. Владельцам электрических машин он порекомендовал заряжать аккумуляторы не выше 80% — так продлевается срок службы автомобилей. Электромобиль можно зарядить от обычной розетки дома, просто это будет происходить медленнее. В среднем в России на 10 тысяч машин приходится 5 АЗС, а на 10 электрических машин – 1 зарядная станция, в том числе и домашняя.
На зарядных станциях VOLTFUEL есть даже кнопка непредвиденной ситуации для экстренной остановки процесса зарядки, хотя эксперт и отметил, что ею ещё ни разу никто не пользовался. А операторы удалённо могут видеть в режиме онлайн состояние зарядной станции.
Из-за того, что в разных странах различные энергосистемы, используются и разные порты: так в России популярен порт Gb/T, а в Европе CCS.
«В данный момент обсуждается установка зарядной станции для электромобилей с одной из крупных сетей АЗС», — заметил эксперт.
Запись трансляции доступна по ссылке: https://vk.com/video-38240892_456239291.