Гости ИЦАЭ Смоленска разобрались, как «Пойти в IT»
Представить себя в роли разработчика мобильных приложений, узнать больше об информационных технологиях и сыграть в тематическую интеллектуальную игру гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Смоленска смогли в очередной открытый четверг, 26 января, в рамках проекта «ИЦАЭ OPEN».
Тематическая «айтишная» программа началась с открытой лекции руководителя студии мобильной разработки Whisper Arts Олега Демьянова и технического директора этой компании Артёма Демьянова «Мобильные приложения: этапы создания». В портфолио студии – несколько десятков мобильных приложений, скачанных более 35 млн раз по всему миру и которыми ежедневно пользуются десятки тысяч пользователей.
Спикеры, уже более 15 лет работающие в IT-индустрии, подробно рассказали, как пройти путь по созданию своего первого мобильного приложения от идеи до запуска, объяснили, какие этапы этот процесс в себя включает, а также какие инструменты и технологии применяются.
«Любой проект начинается с идеи. Но где эту идею взять? – обратился к аудитории Олег Демьянов. – Можно, например, оттолкнуться от существующей проблемы: представьте, что у вас ребёнок, и было бы неплохо, чтобы он пользовался хорошими детскими развивающими приложениями, но всё, что можно скачать, по тем или иным причинам вам не нравится. Так почему бы не создать идеальное приложение самому?»
После этапа мозгового штурма, по словам экспертов, необходимо проанализировать существующий рынок мобильных приложений и приступить к разработке технического задания. Затем наступает этап прототипирования.
«На этой стадии мы представляем, как будет выглядеть наше приложении и рисуем его прототип. Важно продумывать все детали: как будет выглядеть меню, где и что будет написано, куда нужно будет нажимать и что после этого будет появляться, и так далее. Важная любая мелочь», – уверен Олег.
Далее можно приступить к созданию полноценного дизайна будущего приложения и разработке его адаптации под различные экраны (смартфона, планшета, ноутбука). И только после этого наступает время непосредственно программирования – написания кода, чтобы приложение могло работать.
Также очень важными являются стадии тестирования приложения, его запуска и открытия возможности для скачивания и установки. Но на этом работа не заканчивается, ведь приходит время общения с пользователями и выпуска обновлений приложения.
После лекции все желающие смогли сыграть в фирменные настольные игры ИЦАЭ – «Хронограф» и «Чепухатом».
В завершение вечера состоялась очередная встреча участников школьного интеллектуального клуба. На этот раз «Интеллектуальный марафон» также был посвящён информационным технологиям: командам предстояло отвечать на неординарные вопросы об IT-сфере в формате спортивного «Что? Где? Когда?». По традиции ведущим стал победитель различных интеллектуальных игр ИЦАЭ Вазген Асланян.
Так, например, игроки смогли узнать интересный факт про скринсейверы: изначально они действительно выполняли защитную функцию. Дело в том, что у старых мониторов была проблема, известная как «ожог». Любое изображение, отображаемое на экране в течение долгого времени (например, элементы интерфейса), «выжигалось» на экране. Так что, когда пользователь определенное время не работал, включалась анимация, которая за счет постоянно меняющейся картинки не давала экрану выгорать.
По итогам трёх туров из 12 вопросов каждый победу одержала сборная команда школы №29 «Жертвы реализма».
«Мы не пропустили ни одной игры “Интеллектуального марафона”, – поделилась участница команды Юля Рудакова. – Сегодня мы хорошо прокачали свои знания в части IT и очень гордимся этой победой! Вопросы были сложные, но тем круче наш сегодняшний результат. А ещё мы уверены, что участие в подобных играх –прекрасная подготовка для более серьёзных интеллектуальных соревнований, например, юниорской лиги чемпионата BrainShaker!»