На «Научной ёлке» во Владимире обсудили шоколад
Шоколад стал главной темой «Научной ёлки», которую сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира организовали для семиклассников гимназии №3 по инициативе классного руководителя школьников Татьяны Ковалёвой, кандидата филологических наук, координатора Тотального диктанта во Владимире, эксперта ИЦАЭ Владимира.
О пяти маркетинговых уловках, которые «продают» шоколад, рассказал маркетолог Даниил Матвеев. Первая из них – это яркие упаковки и дизайн, привлекающий внимание. Вторая – счастливые люди на рекламе шоколада и упаковках. Третья уловка – разнообразие вкусов. «Самый популярный вкус – это вкус молочного шоколада, но у каждой компании он раскрывается по-своему. Поэтому маркетологи сначала изучают, какой из вкусов самый популярный, а затем на его основе разрабатывают новые», — пояснил Даниил. Четвёртый способ привлечь внимание – это слоганы и забавная реклама. Для тех, кого не привлекают эти уловки, маркетологи делают упор на полезность продукта, создавая у потенциальных покупателей ассоциативный ряд, в котором продукт сопоставляется с экологически чистыми технологиями, «зарядкой для мозга» и источником позитивного настроения.
Екатерина Чушикина, выпускница гимназии №3, дипломированный психолог и преподаватель йоги, объяснила, почему люди переедают и почему в состоянии стресса так хочется съесть что-то сладкое.
«Нас тянет к сладкому, когда нам плохо, из-за особенностей нашей нервной системы. Вот так всё банально», — начала рассказ Екатерина.
«Нервная система чувствительна к составу нашей крови. Она реагирует на количество глюкозы, а глюкоза – это энергия. Как только мы съедаем что-то сладкое, уровень глюкозы в крови повышается, и нервная система активизируется, повышается уровень дофамина. Дофамин можно назвать системой вознаграждения в нашем организме. Он вырабатывается, когда мы видим или чувствуем что-то приятное. Ещё, как ни странно, процесс переваривания пищи связывается у нас с состоянием безопасности. Если мы едим, организм получает сигнал, что мы в безопасности», — объяснила Екатерина.
Почему же заедание не работает и не решает наших проблем? По мнению Екатерины Чушикиной, причина заключается в том, что обычно мы заедаем проблемы «мусорной» едой с быстрыми углеводами, а такая еда для организма – источник стресса, потому что она слишком быстро приводит организм в состояние активности и при этом перегружает систему пищеварения. Кроме того, у организма вырабатывается зависимость от дофамина, который образуется при употреблении сладостей.
Чтобы оказаться от «заедания» проблем, нужно работать со своей эмоциональной сферой – учиться осознавать и проживать свои чувства, отслеживать триггеры и управлять своим состоянием в моменты стресса.
Первый способ – работа со своими пищевыми привычками. Екатерина посоветовала не есть во время просмотра фильмов или поглощения информации, тщательно пережёвывать пищу и наслаждаться едой, а также выстроить график правильного питания. Ещё очень важно научиться не заедать стресс сладким.
Второй способ – работа с эмоциями. Нужно научиться выражать их: радоваться, когда случилось что-то хорошее, разрешать себе грустить и сердиться, искать корректный выход своим эмоциям. Можно снимать стресс во время занятий любым спортом, и это будет работать на поддержание и стабилизацию эмоциональной сферы.
После общения с экспертами ребята соревновались в умении распознавать вкусы разных видов шоколада и составляли письмо Деду Морозу.
Продолжилась «Научная ёлка» разбором фрагментов фильма «Чарли и шоколадная фабрика»: эксперты на примерах отдельных сцен из фильма объяснили, как маркетинговые уловки, синтаксические конструкции и механизмы психологического воздействия становятся средством манипуляции детским и даже взрослым сознанием. ИЦАЭ Владимира ежегодно проводит «Научные ёлки» для школьников, на которых дети и их родители попадают в атмосферу научного праздника, узнают новые научные факты и заряжаются хорошим настроением.