Тематический вечер «Формула интеллекта» прошел в ИЦАЭ Ижевска
Ижевск
08 декабря

Тематический вечер «Формула интеллекта» прошел в ИЦАЭ Ижевска

Проверить свои знания в интеллектуальной игре, посмотреть фильм «Загадки атома» и послушать лекцию на тему школьного буллинга смогли участники тематического вечера «ИЦАЭ OPEN. Формула интеллекта», который состоялся 8 декабря в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Ижевска.

В начале мероприятия 8 команд из учащихся 4-6 классов сыграли в интеллектуальную игру «Формула интеллекта» по правилам спортивного «Что? Где? Когда?». Ведущим игры стал кандидат исторических наук, археолог Александр Митряков. Победила команда «25/41», набравшая 18 баллов.

В продолжении вечера взрослые – родители и педагоги – собрались в конференц-зале на Public talk «Психология буллинга в школе» с Анастасией Коробейниковой, психологом-конфликтологом, спортивным психологом. Эксперт рассказала, в чём заключаются причины травли в школе, каковы последствия агрессивного поведения и как предотвратить подростковый буллинг.

Анастасия отметила, что буллинг – это прежде всего психологическое давление (травля) или физический террор с целью вызвать страх у другого или даже подчинить себе. Это не одна конфликтная ситуация, давление происходит долгие годы. Буллинг может оставить неизгладимый след в восприятии бывшего изгоя, отразиться на его дальнейшей жизни.

Эксперт рассказала, как помочь себе или другому при буллинге:

  1. Поддержка. Необходимо найти любого человека, готового вступиться за изгоя, или самому оказать поддержку тому, кто оказался в ситуации буллинга. Можно поддержать интересы человека, показать общее с его буллирами, а буллирам показать общие черты с жертвой. Учителям рекомендуется выделять положительные черты и особенности жертвы, ведь успех человека заключается не только в оценках.
  2. Понимание своих эмоций и чувств. С жертвой необходимо поддерживать общение, не игнорировать и не преуменьшать значение его эмоций и чувств.
  3. Понимание эмоций и чувств агрессора. Взрослые и дети должны научиться распознавать эмоции и понимать, почему они транслируются на другого человека буллингом. Когда человек осознает свои эмоции, он может осознать и эмоции жертвы. Чем меньше давление, тем меньше эмоций напряжения, тем меньше интереса в конфликте.
  4. Улучшение коммуникативного навыка, чтобы уметь ответить без нападок. Важно развивать навык общения – ответить обидчику без эмоций и интереса, тогда агрессор не будет получать необходимую ему реакцию от жертвы, тем самым потребность в конфликте будет исчерпана.

Для учителей оказалось полезным информация по отработке профилактики буллинга в школе:

  1. Поддерживать каждого ученика.
  2. Показывать, что у всех детей есть что-то общее. Например, можно сделать общий рисунок вместе с учителем, показать, что точек соприкосновения намного больше, чем могло казаться агрессору. Ходить в походы или проводить другие внеучебные занятия вместе с учителем и классом.
  3. На личном примере показывать, как работать с давлением, напряжением (просить поддержку). Например, предложить классу самим придумать правила поведения в школе, чтоб всем было комфортно приходить в класс или даже придумать правила в детском чате, за нарушение которых будут безобидные наказания.

Во время лекции для взрослых в видеозале дети посмотрели фильм «Загадки атома» и узнали, что такое электроэнергия и какие существуют способы её получения, что такое атомная энергетика и зачем она нужна человечеству, как устроены атомный реактор и АЭС в целом.

«Хочу выразить большую родительскую благодарность площадке ИЦАЭ в лице замечательных сотрудников и волонтеров за возможность детям попробовать себя в новом для них формате игры. Для многих это было впервые. Это азартно, увлекательно и очень интересно. Такие игры учат детей нестандартному мышлению и работе в команде, а это очень важно. Отдельная благодарность Александру Митрякову за вопросы, которые заставляли взрослых призадуматься, а узнав ответ, и посмеяться. Кроме того, родители успели поговорить и о важном — буллинге. Тема была поднята очень актуальная и чем больше мы будем об этом говорить, тем выше вероятность правильных решений в сложных ситуациях. С нетерпением будем ждать следующих мероприятий! Спасибо!» — поделилась впечатлениями Алина Кузнецова, мама юных участниц игры Агнии и Агаты.

ИЦАЭ Ижевска каждую неделю организует программы научно-просветительского характера для детей и взрослых. Все мероприятия сети ИЦАЭ бесплатные.