В Курске дан старт второму городскому чемпионату по играм среди школьников
Первая игра Городского чемпионата по интеллектуальным играм среди учащихся средних общеобразовательных организаций города Курска, организованная Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска совместно с Комитетом образования города Курска, состоялась 3 ноября.
В период с 3 ноября по 1 декабря на площадке ИЦАЭ Курска будут проводиться отборочные туры среди команд школ, а 15 декабря финалисты сразятся за звание победителя Чемпионата.
В первой игре в интеллектуальной битве встретились 12 команд, они сыграли в 24 вопроса турнира. Каждая команда выбирала темы и стоимость вопроса. В случае правильного ответа на счёт зачислялась ставка и 50%, а в случае неверного ответа вычиталась. Команды, не выбиравшие темы, также отвечали на вопросы, но со счёта или списывалась ставки или прибавлялась.
Команды с лёгкостью ответили на вопрос за 500 баллов «Сладкой темы». Безе в переводе с французского означает «поцелуй», а Прага дала название шоколадному бисквитному торту. Вопросы темы «Коты» вызвали у команд затруднения.
Участники хорошо знали историю и без труда дали ответ на тему «-бар-» за 400 баллов: барщину отбывали крепостные крестьяне.
В напряжённой борьбе и большим отрывом в полуфинал вышли четыре команды: «Молекулы», «Не чайники 31», «Знатоки», «новое поколение». Следующий отборочный тур состоится 10 ноября.
«Интеллектуальный турнир – это не только возможность проверить свои знания, но и узнать для себя что-то новое! Особенно радует, что было много разных тем. Благодаря этому игра получилась яркой и динамичной. Как я уже говорил, диапазон вопросов был безграничным: начиная от вопроса «Что значит поцелуй по-французски?» и заканчивая матричным туром «-бар-». Спасибо за возможность узнать что-то новое и попробовать свои силы», — поделился Константин Ушаков, педагог гимназии 44.
«Спасибо за отлично организованный интеллектуальный турнир! Охват тем был настолько широким, что позволил проявить себя всем. Звучали вопросы на знание географии, кондитерских изделий, истории, кино, на логику, на сообразительность. Очень понравились вопросы по темам «4 буквы» и «Сладкая тема». Наша команда на чемпионате получила массу положительных эмоций. Игра дала нам возможность познакомиться с новыми людьми, вспомнить давно забытые факты, а также узнать новые. Участие в интеллектуальном турнире зарядило всех нас нереальным позитивом. Спасибо организаторам!» — поблагодарила Анастасия Корнева, педагог школы 30.
Активности от команды ИЦАЭ Курска продолжились на профильной смене «Магистр» для одарённых детей, победителей школьных, городских и областных олимпиад.
Юные любители науки на атомном практикуме «Источники энергии» обсудили, как жизнь человека влияет на планету Земля и меняет её, поговорили об источниках электроэнергии, о плюсах и минусах работы разных электростанций, а также создали проект энергосистемы на новой неизведанной планете.
В начале практикума ребята узнали, что, парниковые газы производит практически любая деятельность человека, наибольший процент выработки приходится на производство и потребление электроэнергии, на сельское хозяйство, промышленность и транспорт.
Ежедневно каждый человек вносит свой вклад в увеличение содержания углекислого газа, оставляя свой углеродный след. А чтобы его снизить, необходимо применять относительно «чистую» энергию: энергию атома, ветра, воды и солнца.
В ходе занятия участники подробно узнали о строении и принципе работы всех электростанций.
Изучив плюсы и минусы работы электростанций, команды сыграли в кейс-игру «Колонизация планет». Цель – построить энергосеть заданной мощности (расставив фишки с видами электростанций на выбранных точках), не выходя при этом за имеющийся бюджет, и обосновать свой выбор.
Вечером магистры объединились в 12 команд для того, чтобы сделать ставки на знания в интеллектуальной игре «Адреналин». Ребята ответили на 16 вопросов про изобретения, учёных, мультфильмы, атомные технологии.
На старте у каждой команды было по 100 баллов. В ходе игры нужно было не только отвечать на вопросы, но и делать на них ставки, верно оценивая свои силы. В случае правильного ответа количество баллов, равное сумме ставки, прибавлялось к счёту, в случае неправильного – вычиталось. Ответ необходимо было дать за 30 секунд.
Один раз за игру можно было пойти ва-банк, поставив на кон все заработанные баллы. За правильный ответ команда получала на свой счёт утроенную ставку, но если ответ оказывался неправильным, теряла всё.
Команды с лёгкостью ответили на вопросы из темы «Атомные технологии»: ПАТЭС названа в честь академика Ломоносова, обогащённый уран – это уран с повышенным содержанием изотопа U-235, а ядерный реактор можно остановить за 2 секунды. Магистры прекрасно разбирались в теме «Медицина» и без труда ответили, что Александр Флеминг создавал картины с помощью бактерий.
А вот вопрос, сколько молочных зубов вырастает у человека, вызвал сложности, как и вопрос про космонавта Сали Райт, и про то, как атомные технологии помогают тепловым электростанциям.
В напряжённой борьбе победителем стали команды «Атомный движ», «Сила притяжения», «Фантазёрки».
«Игра «Адреналин» показалась мне довольно сложной, но интересной. Игра состояла из вопросов, относящихся к совершенно разным сферам. Например, были вопросы не только о сложных науках, но и об игрушках и мультфильмах. Думаю, игра понравится любителям узнавать что-то новое», — рассказала Алина Борзенкова из команды «Феечки».
«Мне очень понравилась игра. Я знаком с ИЦАЭ с 2019 года и посещаю все научно-популярные мероприятия центра. Я очень рад, что мы смогли одержать победу, хотя все команды сражались достойно. Даже несмотря на то, что у некоторых было около -1000 очков, игра получилась интересной!» — поделился Илья Цапенко из команды «Атомный движ». Каждый четверг ИЦАЭ Курска становится открытой площадкой, на которой жители и гости города могут сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать участниками мастер-классов и «Научных боёв», пообщаться с местными и федеральными экспертами и даже стать участниками интерактивных телемостов с другими российскими городами.