Второй урок для «Атомного класса» прошёл в ИЦАЭ Нижнего Новгорода
Нижний Новгород
14 октября

Второй урок для «Атомного класса» прошёл в ИЦАЭ Нижнего Новгорода

В Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Нижнего Новгорода 13 октября прошёл второй урок для специализированного «Атомного класса», который был создан на базе нижегородского Лицея № 40.

Второй урок для 21 школьника-атомщика сочетал в себе научно-познавательный и игровые форматы, которые в тандеме с современными мультимедийными возможностями ИЦАЭ Нижнего Новгорода позволили в доступной форме познакомить учеников с основными направлениями деятельности Инжинирингового дивизиона Росатома, географией проектов, культурными и социальными инициативами дивизиона.

«Напомню, что одним из основных направлений деятельности ГК «Росатом» является ядерная энергетика. Здесь Росатом обладает компетенциями во всех сегментах ядерного цикла: от добычи урана до вывода из эксплуатации ядерных объектов. В этой цепочке важным звеном является Инжиниринговый дивизион. Дивизион занимается проектированием, строительством и модернизацией АЭС большой мощности в России и за рубежом. Компания является лидером мирового атомного инжинирингового бизнеса. В России за более чем 75-летний период работы атомной промышленности было построено более 100 энергоблоков», — рассказал школьникам в начале лекционного блока урока старший вице-президент по корпоративным функциям АО АСЭ Николай Подоров.

Вторая часть урока состояла из игрового блока. Десятиклассникам предлагалось попробовать себя в роли проектировщиков и строителей АЭС. С помощью «волшебной коробочки», кубиков, бумаги, скотча и подсказок на экране школьники сооружали свои объекты.

«На прошлом уроке нас знакомили с деятелями атомной промышленности, среди которых был Ефим Славский. У него в кабинете всегда стоял «мешок с хламом» — так он называл свою коллекцию коробочек, катушек и труб. Он говорил, что, расставляя на столе эти вещи, он видел, что и где должно находиться на предстоящем объекте. Мы тоже расставили все предметы и стали думать», — поделился участник команды «Альфа».

После прохождения всех этапов – от выбора площадки до защиты объекта от внешних воздействий – команды приступали к защите и сдаче своих объектов заказчику. Заказчики награждали баллами за правильно расположенные объекты, сейсмоустойчивость и отсутствие деформации АЭС.

Наибольшее количество баллов по всем критериям набрала команда «Эпсилон», при испытании АЭС их объект лучше всего перенёс динамические нагрузки и, в отличие от остальных команд, их градирни имели отверстие для выхода пара.

 «Учебный курс «Атомного класса» рассчитан на 2 года (10-11 классы) и предусматривает профильную физико-математическую, естественнонаучную и технологическую подготовку обучающихся, а также формирование у них мотивации к научной, исследовательской и проектной деятельности, — отметила директор лицея № 40 Наталия Умнова, говоря о программе предстоящих занятий. — Уверена, что первые выпускники этого класса покажут достойные результаты и в дальнейшем смогут успешно трудиться в атомной отрасли».

В образовательном процессе наряду с педагогическим составом лицея будут задействованы высококвалифицированные специалисты и научные кадры АО АСЭ (Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом»), нижегородского политеха и Института прикладной физики РАН, многие из которых являются выпускниками школы № 40. Также для учащихся «Атомного класса» запланирован ряд экскурсий на предприятия атомной отрасли Нижегородской области.

«Программа обучения предусматривает экскурсии на предприятия атомной отрасли с различными направлениями деятельности, что позволит увидеть и понять особенности работы каждого из них, — подчеркнул старший вице-президент по корпоративным функциям АО АСЭ Николай Подоров. — Несомненно, профильные знания и более тесное очное соприкосновение с Росатомом станут хорошей основой для выбора будущей профессии».

Образовательный проект реализуется совместно с ГК «Росатом», Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева и Институтом прикладной физики Российской академии наук.