Телемост «Автостопом по Поволжью» объединил автолюбителей трёх городов
Ижевск
06 октября

Телемост «Автостопом по Поволжью» объединил автолюбителей трёх городов

Заглянуть в мир машиностроения и узнать историю крупнейших автомобильных заводов страны смогли участники телемоста «Автостопом по Поволжью», который 6 октября соединил Информационные центры по атомной энергии (ИЦАЭ) трёх городов: Ижевска, Ульяновска и Нижнего Новгорода. В программе вечера были лекции от экспертов сети ИЦАЭ и ралли-квиз. 

Что объединяет Ижевск, Ульяновск и Нижний Новгород? Помимо всего прочего, эти города обладают своими уникальными автомобильными заводами: ИЖ, УАЗ и ГАЗ. А как известно, автомобиль – это не просто средство передвижения, но ещё и технологические новшества, научные разработки, комфорт граждан, рабочие места и бренд на мировой арене. 

Благодаря «Автостопу по Поволжью» зрители узнали немало интересного про отечественное машиностроение, а также смогли задать интересующие их вопросы экспертам.

В Ижевске перед началом мероприятия состоялось pre pati, посвящённое истории мотопромышленности, организованное совместно с мотосообществом «ИЖ». Также все желающие смогли сфотографироваться с мотоциклом «Восход» от мотоцентра «Б7».

В Ульяновске Антон Мурсков, историк, преподаватель истории и обществознания Ульяновского гвардейского суворовского военного училища Министерства обороны РФ, проследил становление и развитие трёх крупных автомобильных заводов страны (ИЖ, УАЗ и ГАЗ), а также рассказал о влиянии автомобильной промышленности на её экономику.

Про основные виды автомобильных двигателей в современном мире, их применение и модернизацию рассказал Александр Тихомиров, кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Энергетические установки и тепловые двигатели» Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 

«Люди производят автомобили уже более века, и почти под каждым капотом стоит двигатель внутреннего сгорания. В течение последних 100 лет принцип его работы остаётся неизменным: кислород и топливо поступают в цилиндры мотора, где происходит взрыв, в результате чего внутри силового агрегата образуется сила, которая и двигает автомобиль вперёд. Но с момента появления первого двигателя внутреннего сгорания каждый год инженеры усовершенствуют его, чтобы сделать быстрее, надёжнее, экономичнее и эффективнее». 

«Может показаться, что двигатель внутреннего сгорания устарел и не идеален, но при всей своей несовременности он довольно работоспособен и неплохо справляется со всеми многогранными техническими задачами, которые перед ним стоят. Кстати, справляется с задачами он уже 160 лет», — объяснил эксперт. 

Про историю опытного и серийного производства мотоциклов в Ижевске рассказал Игорь Чупин, байкер, лидер мотосообщества «ИЖ», постоянный участник мотофестивалей и мотопробегов, хранитель мотоциклетной истории города Ижевска. 

Первый в России мотозавод по выпуску отечественных серийных мотоциклов был создан в Ижевске в 1930 году. Под руководством конструктора Петра Можарова разрабатывались и изготавливались первые опытные модели мотоциклов, которые он назвал в честь реки Иж. 

«Пётр Ильич всегда подчёркивал, что ни один мотоцикл не подходит для всесезонного использования в России, так как здесь не было дорог. Отсюда возник нарицательный термин – «иж-грязь». Иж-1 и Иж-2 были разработаны для военных целей, и они не смогли доехать даже до Камбарки своим ходом. Кстати, на эмблеме цирка Ижевска до сих пор изображён медведь на мотоцикле. Это был медведь Гоша, который действительно катался на мотоцикле, ездил даже за границу и там всех удивлял. Это единственный в мире медведь, который имеет мотоциклетные права», — рассказал Игорь Чупин. Он отметил, что, к сожалению, в 2008 году производство мотоциклов в Ижевске прекратилось, однако мотоцикл «Иж» востребован до сих пор. В 2014 году концерн «Калашников» стал производить электромотоциклы тоже под маркой «Иж».

В конце телемоста три города сразились в интерактивном «Ралли-квизе» и выяснили, гоночный болид какого города самый быстрый. В результате первое место разделили центры Ульяновска и Нижнего Новгорода.

«Мне очень сегодня понравилась консультация с экспертом из Нижнего Новгорода, который рассказал про двигатель внутреннего сгорания. Сегодня было интересно, можно было для себя узнать много новой информации. Из Ульяновска запомнился спикер, как он рассказывал про советскую автопромышленность. Меня впечатлила атмосфера мероприятия, так как я сам являюсь фанатом автомобилей, поэтому понравилось общаться с такими компетентными людьми – спикерами сети ИЦАЭ», — рассказал гость ИЦАЭ Ижевска и ученик 10 класса Даниил Балакин.