На ИЦАЭ OPEN в Петербурге попробовали цвет на вкус
Санкт-Петербург
28 октября

На ИЦАЭ OPEN в Петербурге попробовали цвет на вкус

«Цвет и вкус» стали темой дня очередного ИЦАЭ OPEN, который состоялся в Информационном центре по атомной энергии Санкт-Петербурга 28 октября. Гости центра не только узнали про разное восприятие цвета, но и попробовали запутать свой мозг на дегустации студенческого кулинарного клуба «YESLAB».

Начался ИЦАЭ OPEN с «Научной гостиной»: посетители играли в настольные игры, собирали большой паззл в форме стилизованного атома, строили соединения из «Молекулярного конструктора» и всё это – под детское научно-популярное шоу «Что и требовалось доказать».

На традиционной экскурсии по экспозалу атомной отрасли взрослые и дети заглянули внутрь ПАТЭС «Академик Ломоносов», «провели» атомоходы по Северному морскому пути, измерили свой уровень радиации и даже собрали макет АЭС.

Продолжился день открытых дверей показом документального фильма «Как мы видим цвета. Цветовое зрение в животном мире». Зрители узнали, что лошади различают всего четыре цвета. Кошки — шесть. А человеческий глаз способен различить более 10 миллионов цветов и оттенков, при этом у каждого человека своё видение каждого из этих оттенков.

Кульминацией вечера стала лекция иллюстратора и графического дизайнера Натальи Гурковой, которая рассказала про теорию цвета, а также разобрала значение цвета в дизайне многих компаний.

«Зелёный цвет во всём мире считается символом безопасности и стабильности. Он свежий, натуральный, с ним ассоциируются деньги, здоровье и благосостояние. Именно поэтому многие компании используют именно этот цвет в брендинге: Сбербанк, Леруа Мерлен, Старбакс, British Petroleum и многие другие.  Жёлтому цвету тоже отдаётся предпочтение многих компаний, однако жёлтый ассоциируется с молодостью и активностью: ИКЕА, Билайн, Nikon, DHL ориентированы на молодежных потребителей, поэтому и выбор цвета обоснован», — рассказала эксперт. 

Сразу после лекции студенческий кулинарный клуб «YESLAB» провёл дегустацию для участников: все получили 7 видов разных напитков одинакового цвета и нужно было определить, опираясь только на обоняние и вкус, какого вида напиток находится в стакане: груша, апельсин, вишня, яблоко, гранат, виноград или персик. Многих людей запутало то, что цвет у всех напитков был одинаковый, трудно было отличить виноград от вишни и граната, апельсин был похож на персик, а яблоко перемешалось по вкусу с грушей.

Также все зрители смогли попробовать бисквит одного вкуса, но разных цветов. В ходе эксперимента оказалось, что розовый бисквит воспринимался более сладким, чем бисквит белого цвета, хотя во всех образцах было одинаковое количество сахара.

В конце вечера зрители, задавшие самые интересные вопросы экспертам, получили в подарок научно-популярные книги.

ИЦАЭ OPEN проходит каждый четверг в ИЦАЭ Санкт-Петербурга по адресу: ул. Аэродромная, 4. Следить за анонсами мероприятий можно в группе ВК: https://vk.com/icae_spb