Проект «ИЦАЭ OPEN» стартовал в Екатеринбурге
Екатеринбург
10 сентября

Проект «ИЦАЭ OPEN» стартовал в Екатеринбурге

Новый проект сети Информационных центров по атомной энергии ИЦАЭ OPEN стартовал 9 сентября. Информцентр в Екатеринбурге открыл двери для своих друзей.

В программе вечера, посвящённого изобретениям и искусству, была игра, просмотр просветительского фильма и Public Talk.

Первыми в центр пришли студенты разных вузов. Они сыграли в интеллектуальную командную игру «Красиво атомы сложились: изобретения», а после неё в «Хронограф». С любимой настольной игрой участников познакомил давний друг и волонтёр Дмитрий Микушин. Два года назад Дима стал участником детского рейса на Северный полюс, но и, поступив на физический факультет УрФУ, продолжает заходить в ИЦАЭ Екатеринбурга, остаётся его верным амбассадором.

Практически полный зал собрал фильм о Леонардо Да Винчи, учёном, изобретателе и художнике, одном из титанов эпохи Возрождения.  

Завершил вечер Public Talk «Химия цвета: красный». О химическом звучании красного цвета, об истории его добычи из органического сырья и химическом синтезе рассказала Инна Калугина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и химии, преподаватель УрГЭУ.

В своей лекции Инна Калугина объяснила, как получали красители и минеральные пигменты. Экскурс в науку был совмещён с демонстрацией фотографий картин, на которых есть красный цвет. Например, Феофан Грек в своих работах использовал киноварь. Диего Веласкес, чтобы создать объём на портрете Филиппа IV, прибегал к приёму лессировки (наслоению лака на краску). Анри Матисс применял в своих картинах красный кадмий.

«Уникальная коллекция пигментов в Гарвардском музее не раз помогала исследователям установить подлинность картин или сделать правильную их реставрацию. Буквально на прошлой неделе начались исследование и реставрация картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» с использованием рентгено-флуоресцентной спектроскопии и электронной микроскопии с энергодисперсионным анализом. Реставраторы уточнят, как и какими красками была написана картина, как художник смешивал краски, и какие из них изменились со временем», — рассказала Инна Юрьевна.

Популяризатор искусства, сотрудник Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского Надежда Маценко познакомила зрителей с творчеством художника Марка Ротко. Для художника было важно наполнить свои произведения цветом, энергией. Для этого он выбрал красный цвет. Такая живопись называется «живописью светового пятна». Полотна художника не только насыщены цветом, они ещё и монументальны. По просьбе Ротко галеристы размещали картины буквально у ног зрителей, чтобы те могли «нырнуть» в цвет.

«Удивительны несколько вещей. В мастерской художника не было естественного света. Художник не писал на пленэре. Марк Ротко запрещал экспонировать свои картины вместе с полотнами других художников. У картин мастера не было рам, он закрашивал даже торцы картин», — не уставала удивлять зрителей Надежда Маценко.

В завершение вечера и спикеры, и зрители, и, конечно, организаторы события выразили готовность продолжить цикл подобных встреч и предложили новые цвета для обсуждения. «Собираясь сюда, я думала, что паблик превратится в поверхностное сообщение фактов. Но сейчас я восхищена. Каждое выступление – настоящая лекция. Каждый спикер – увлечённый темой человек, готовый «заразить» своей страстью каждого», — призналась одна из постоянных участниц событий ИЦАЭ Анна Белоусова.  

«ИЦАЭ OPEN» — масштабный просветительский коммуникационный проект. Каждый четверг все центры сети будут работать в формате открытой площадки для любителей науки, познавательных мастер-классов, командных и интеллектуальных игр, встреч с интересными людьми родного города и экспертами федерального масштаба.