Конструкторы будущего!
21 марта

Конструкторы будущего!

21 марта 2012 года в Информационном центре по атомной энергии г. Н. Новгорода прошли секции «Автомоделирование» и «Железнодорожное моделирование» научно-практической конференции в рамках выставки детского технического творчества «Творчество юных — любимому городу».

В работе секции приняли участие 20 работ юных конструкторов из 13 образовательных учреждений Нижнего Новгорода.

С одним из участников пообщался наш корреспондент.

— Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.

— Меня зовут Савин Андрей, я воспитанник Центра детского технического творчества «Юный автомобилист» Автозаводского района.

— Какую модель вы сегодня представили участникам конференции?

— Сегодня презентовал учебно-тренировочную радиоуправляемую модель класса «Багги», которую разработал вместе со своим руководителем Кузьменых Валерием Борисовичем.

— Расскажите нам немного о ней. Как пришла идея ее создания?

— Идея создания этой модели родилась в нашем кружке, так как при подготовке к соревнованиям радиоуправляемых судомоделей погодные и технические условия не всегда позволяют поставить дистанцию на воде. Было предложено попробовать сконструировать и изготовить автомодель, которая позволяла бы проводить тренировки на площадках с любым покрытием. В ходе этих тренировок спортсмены должны научиться: начальным навыкам обращения с радиоаппаратурой, управления моделью, ориентированию на дистанции и отработки ее прохождения.

Дистанция для судомоделей представляет из себя равнобедренный треугольник со стороной 30 метров, на каждой из сторон находится по трое ворот шириной 1 метр. За основу была взята схема заднеприводной модели класса Багги — 10Э. Но в неё были внесены существенные изменения. Все детали подвески изготовлены не из пластика, а из дюралюминия (это продиктовано необходимостью большой живучестью модели). Была применена схема с использованием двух электродвигателей с приводом через понижающий редуктор (1:30) на каждое колесо в отдельности, это позволило исключить такой сложный узел как дифференциал, который позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями при поворотах, неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.

А также подвеска модели получилась полностью независимой. Кузов копирует автомобиль марки «Пежо» для участия в гонках «Париж-Даккар», он изготовлен из картона. Пропитан эпоксидной смолой и окрашен нитроэмалью. В качестве аппаратуры радиоуправления взята автомодельная система фирмы «Hitec» (40МГц). В результате работы получилась модель, которая способна передвигаться по площадкам с различной поверхностью (грунт, асфальт, плотный снег). Подвеска модели выдерживает сильные удары, которые неизбежны при обучении вождению.

Применение слаботочных электродвигателей и редуктора с большим передаточным числом (1:30) позволяет увеличить время тренировки до 30 минут без замены электропитания. Аппаратура радиоуправления имеет радиус действия до 200 метров, что позволяет проводить тренировки с реальным отдалением модели от пилота около 50 метров. В целом задача решена успешно.

— Спасибо, Андрей, за Ваш интересный рассказ! Желаем вам успехов и новых конструкторских решений.

Завтра, 22 марта 2012 года, пройдет секция «Судомоделирование». Приглашаем всех желающих принять участие в научно-практической конференции!


Организаторами выставки выступили:

  • Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества им. В. П. Чкалова
  • при содействии Информационного центра по атомной энергии города Нижнего Новгорода

Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!Фото к Конструкторы будущего!