Последний в этом году «МедиаЗавтрак» состоялся в Ульяновске
Последняя в 2025 году встреча представителей медиасообщества в формате «МедиаЗавтрак» состоялась 23 декабря в Ульяновске. Более 50 журналистов, специалистов по связям с общественностью, а также студентов региональных вузов, обучающихся на профильных специальностях, обсудили с приглашенными экспертами ключевые профессиональные тренды и поговорили о будущем медиа.
МедиаЗавтрак – мероприятие, организуемое сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом» для специалистов в области коммуникаций в регионах присутствия предприятий атомной отрасли. В этом году оно посвящено 80-летию атомной промышленности.
В Ульяновске МедиаЗавтрак начался с разговора о выстраивании эффективных коммуникаций в социальных медиа. Опытом в этой сфере поделился Василий Ящук, руководитель креативной вертикали KOKOC GROUP, основатель Influence Marketing агентства Players, преподаватель и автор серии курсов для SMM-cпециалистов и предпринимателей.
«Если мы говорим о контенте, то сегодня, вероятно, как никогда тяжело даже просто привлечь внимание, не говоря уже о том, чтобы закрепить его за собой. Для этого уже мало работать на трендах. Жизненно необходимо понимать свою целевую аудиторию, осознавать, зачем мы предпринимаем те или иные действия и к чему они должны привести», – отметил эксперт.
Обсуждение новых технологий работы с журналистским сообществом стало главной темой выступления начальника управления по развитию корпоративных ресурсов и взаимодействию с отраслевыми пресс-службами ГК «Росатом» Дениса Литошика.
Секретами продвижения сложных технологических решений через простые эмоции поделился заместитель директора департамента по связям с общественностью Композитного дивизиона «Росатома», создатель проекта «Росатом. Композиты внутри» Федор Новиков.
«Как о сложных технологиях рассказывать простым языком? Через яркие и понятные эмоции. Например, когда мы от традиционных направлений и отраслей, таких как авиация, ветроэнергетика или судостроение, переходим к таким, как спорт и музыка. Туда, где композитные материалы напрямую взаимодействует с конечными пользователями. Я на примере реальных кейсов постарался показать, как доносить качественные характеристики и преимущества композитных материалов до обычных, непогруженных в тему людей», – пояснил спикер.
О том, как продвигать канал в мессенджере MAX, участники побеседовали с руководителем направления образовательных продуктов в госпабликах АНО «Диалог Регионы» Ириной Пиньгиной.
«Мы говорили о довольно широком круге вопросов: от того, на каком этапе развития вообще находится МАХ и его перспективах, до специфики продвижения информационных ресурсов на этой платформе. Поговорили и о том, что, наверное, основная ведущая функция мессенджера МАХ – это именно сервисы, мини-апы и чат-боты», – заметила эксперт.
Что собой представляет медиаполе Ульяновской области, и способны ли мы распознавать, достоверна ли информация? На эти и другие вопросы ответил руководитель направления спецпроектов агентства «НСМ», автор лекций и вебинаров для сотрудников региональных органов власти и ЦУРов по темам работы с обратной связью и аналитики Андрей Билинкис.
«Местный материал всегда благодарный. Поэтому я постарался сосредоточиться на актуальных ульяновских фейках и сюжетах, в которых появление дезинформации наиболее вероятно. Впрочем, говорили мы и о теории: о том, какова нейробиологическая природа фейков, логика их распространения, причины, по которым они вызывают панику. Ну и в завершение мы разобрали ключевые признаки дипфейка, каким образом можно выявить фейк и деконструировать его», – заявил эксперт.
Какие сюрпризы в 2026 году готовит нам индустрия ИИ, участники МедиаЗавтрака обсудили с ведущим специалистом по адресной коммуникации АНО «Диалог Регионы» Алексеем Гурулёвым.
«Я попытался максимально сосредоточиться на практической части, выдать как можно больше прикладной информации о том, как пользоваться текстовыми нейросетями, графическими и прочими генеративными моделями. Эволюция этих инструментов идет колоссальными темпами, и, мне кажется, именно поэтому у представителей нашей профессии есть переизбыток общей информации и, наоборот, дефицит практических навыков», – отметил эксперт.
«МедиаЗавтрак — это возможность получить не только теоретические знания, но и практические навыки по использованию актуальных форматов и инструментов в соцсетях. Рада, что в регионе проходят такие классные мероприятия, где можно научиться новому в сфере медиа. Живое общение, нетворкинг, энергетика движения вперед. Благодарю за возможность побывать в таком уютном и интересном пространстве. Подобные мероприятия дают огромную волну мотивации на работу!» — отметила пресс-секретарь Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Ксения Пятакова.
