Аддитивные технологии и эволюция соцсетей: что обсуждали на первом «МедиаЗавтраке» в Минске
11 сентября в Минске впервые прошла конференция для медиаспециалистов «МедиаЗавтрак», организованная Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Минска при поддержке ГК «Росатом». В открытом диалоге с приглашёнными экспертами белорусские коммуникаторы размышляли о том, как аддитивные технологии расширяют горизонты человеческих возможностей, дискутировали об эволюции соцсетей и мессенджеров и обсуждали, как отличить правду от вымысла в потоке информации и не потеряться в обилии нейроконтента.
На площадке отеля Willing Hotel, где прошел «МедиаЗавтрак», собралось более сотни представителей СМИ Республики Беларусь, а также независимые блогеры, медийные лица и специалисты в сфере коммуникаций.
Мероприятие открыл Денис Литошик, начальник управления по развитию корпоративных ресурсов и взаимодействию с отраслевыми пресс-службами ГК «Росатом». Он рассказал про работу корпорации с медийным сообществом и инструменты поддержания режима максимальной прозрачности. Цифровой пресс-центр Росатома как основной канал коммуникаций с медиасообществом позволяет не только получать актуальную информацию о новостях атомной отрасли в режиме онлайн, но и кастомизировать ее под конкретный запрос. В арсенал цифрового пресс-центра госкорпорации уже включены инструменты искусственного интеллекта и элементы геймификации: зарегистрированные представители СМИ могут собирать «ачивки» и менять их на возможность раннего доступа к новостному контенту или корпоративный мерч.
Своим видением того, как эволюционируют соцсети и мессенджеры, и что с этим делать тем, кто работает с контентом, поделился Арсений Ашомко, директор по развитию SMM-агентства «Виноу». По наблюдениям эксперта, даже для самых прогрессивных платформ характерна цикличность. За постоянно растущим разнообразием механик скрываются хорошо известные паттерны, приемы и технологии взаимодействия с аудиторией. Их отличает только скорость цикла – для каких-то из них это 3 года, для некоторых – 10 лет.
Сергей Ильин, режиссёр, сценарист и продюсер, эксперт в области видеоконтента полагает, что самым ценным ресурсом в современную эпоху «постправды», «метаиронии» и нейросетей станет доверие. А значит по-настоящему заинтересовать аудиторию можно только через личное присутствие автора в материале, подключение публики к излагаемому.
Выступление Александра Скацкого, маркетолога, автора проекта «Нейропрактикум» и начальника отдела таргетинга АНО «Диалог Регионы», стало одним из самых ожидаемых. Эксперт объяснил, что нейросеть – это не волшебная палочка, выполняющая желания пользователя по щелчку пальцев. Для решения 80-90% задач с привлечением нейросетей требуется грамотно составленный промпт, в котором прописана роль нейросети, задана ситуация, дан необходимый контекст и уточнения. Создание такого технического описания задачи для нейросети – нетривиальное интеллектуальное упражнение. А потому, пока рано считать искусственный интеллект подлинным автором создаваемых им продуктов: это все еще инструмент, хотя и на порядок более сложный.
Илья Кавелашвили, директор бизнес-направления «Аддитивные технологии» Госкорпорации «Росатом», представил обзор революционных изменений в мире 3D-печати. Современное медиапространство требует не просто информировать о трендах, а предвидеть их. Аддитивные технологии — одна из самых перспективных тем, формирующих будущее человечества. Первая 3D-печать появилась в 1983 году и прошла невероятный путь трансформации, став неотъемлемой частью повседневности: от медицины до освоения космоса.
Опытом создания большого количества коротких вертикальных видео с учётом всех актуальных изменений медиа ландшафта, потребностей и возможностей в Республике Беларусь, поделился Никита Ковалевский, медиаменеджер, блогер-миллионник. По его словам, социальные сети постепенно превратились в полноценное медиа, что принципиально меняет подход к генерации контента. У каждой платформы своя аудитория со свойственными только ей особенностями и стереотипами потребления информации. По мнению эксперта, адаптация контента под каждую из них – задача практически нерешаемая. А значит главное – найти свою аудиторию и свою платформу.
«МедиаЗавтрак — это отличный формат встречи с интересными спикерами и коллегами, сочетающий в себе неформальную атмосферу и возможность получить знания. Удалось не только узнать что-то новое и интересное, но и пообщаться с экспертами во время нетворкинга. Лично для себя я бы отметила выступление Сергея Ильина. Его видение подачи материала через личное присутствие, через призму собственного опыта оказалось для меня близко», — поделилась впечатлениями участница мероприятия Анастасия Зуйкина.
«Сегодняшняя встреча оставила исключительно положительные впечатления! Мероприятие было отлично организовано, и темы, представленные спикерами, оказались невероятно актуальными и практически полезными. Эксперты поделились не просто теоретическими знаниями, а реальными кейсами и техниками, которые можно сразу брать на вооружение. Порадовало, что акцент делался не только на классических приёмах, но и на адаптации мастерства к современным реалиям», — рассказала Раиса Сергеева.
«МедиаЗавтрак» — проект, реализуемый при поддержке госкорпорации «Росатом». Это серии нескучных встреч региональных журналистов с топовыми представителями медиасообщества страны.