«МедиаЗавтрак» зарядил идеями мурманских медийщиков
Мурманск
28 июня

«МедиаЗавтрак» зарядил идеями мурманских медийщиков

 Мурманск во второй раз принял конференцию для региональных медиаспециалистов «МедиаЗавтрак». 26 июня в открытом диалоге с приглашёнными экспертами местные медийщики обсудили, как большие бренды становятся медиа, как искусство осваивает новые форматы и как отличить правду от вымысла в потоке информации и не потеряться в обилии нейроконтента. Организатором «МедиаЗавтрака» стал Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска при поддержке ГК «Росатом».

Конференция прошла на площадке партнёров ИЦАЭ Мурманска – Центра современного искусства «Сопки 21А». Здесь собралось около сотни представителей СМИ Мурманской области, независимые блогеры, медийные лица и специалисты в сфере коммуникаций.

Мероприятие открыл Пётр Рощин, старший помощник капитана универсального атомного ледокола «Урал». Он рассказал об истории становления атомного ледокольного флота от поморского коча до самого мощного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», а также об истории развития Северного морского пути и задачах, которые ставит атомный флот перед собой сегодня и в ближайшем будущем.

Затем о роли контента в современных экосистемах и причинах появления собственных социальных сетей в Т-Банке, МТС, Яндексе и Wildberries рассказал Ринат Низамов, руководитель по развитию контента в Т-Банке. Эксперт объяснил, что в настоящее время все компании и экосистемы сражаются за контент, ведь контент притягивает внимания пользователей, которое затем превращается во время, потраченное на том или ином ресурсе.

«Что бы я делал в 2025 году на месте медиаменеджера? Я перестал бы гнаться за трафиком, пытался найти свою нишу и подружиться с медиаплатформами. И, конечно, я бы раскручивал авторский бренд, потому что конкуренция за авторов колоссальная», — поделился авторским лайфхаком Ринат.

Об авторских проектах на стыке интерактивного искусства и новых медиа рассказала Ксения Храбрых, режиссер интерактивных медиа, медиа-художница. Например, проект Hello Lamp Post 2018 года при помощи цифровых помощников и искусственного интеллекта превращает простые городские объекты – фонарные столбы, скамейки, рекламные стойки – в интерактивные точки, которые могут делиться туристической информацией, рассказывать истории и взаимодействовать с пользователем. По словам эксперта, проект имеет колоссальный туристический потенциал, при этом не требует большого количества ресурсов для реализации. «Сейчас появляется всё больше цифровых инструментов, позволяющих реализовать масштабный проект небольшой командой или даже в одиночку, не обладая необходимыми техническими скиллами», — отметила Ксения.

О перспективах развития цифрового пресс-центра рассказал Денис Литошик из госкорпорации «Росатом». Цифровой пресс-центр Росатома как основной канал коммуникаций с медиасообществом позволит специалистам средств массовой информации получать актуальную информацию о новостях атомной отрасли. В проект пресс-центра включены инструменты искусственного интеллекта и элементы геймификации – зарегистрированные представители СМИ смогут собирать «ачивки» и менять их на возможность раннего доступа к новостному контенту или корпоративный мерч.

О важности фактчекинга в эпоху фейков рассказал Сергей Маклаков, главный эксперт сервиса «Лапша Медиа». Он поделился со слушателями лайфхаками, как работать с фейками, по каким маркерам можно узнать фейковую информацию и дал простой алгоритм фактчекинга, который позволит пользователям отличить правду от фейка.

«Излишняя уверенность в собственной медиаграмотности – это основная опасность фейков, которые в первую очередь воздействуют на эмоции. Именно поэтому фактчекингом нельзя заниматься в порыве эмоций, это удлинит вам путь. Подождали, успокоились, абстрагировались, а затем снова продолжили проверять», — рассказал Сергей.

Одним из самых ожидаемых выступлений стал рассказ Александра Скацкого, разработчика ИИ-помощников и ботов для работы в медиа, о современных инструментах, генерирующий нейроконтент. Эксперт объяснил, что нейросеть – это не волшебная палочка, выполняющая желания пользователя по щелчку пальцев. Для решения 80-90% задач с привлечением нейросетей требуется грамотно составленный промпт, в котором прописана роль нейросети, задана ситуация, дан необходимый контекст и уточнения.

В отношении нейроконтента существует большое количество споров, кому принадлежит авторство: создателю контента, нейросети, разработчику нейросети или же всему человечеству? Александр объяснил, что сегодня нейроконтент пока не является объектом авторского права, но при его использовании лучше помечать, с помощью какого инструмента он был создан. «Как человечество приручало атомную энергию для использования в мирных целях, так и нам предстоит приручить нейросети на благо человечества», — отметил Александр.

 «»МедиаЗавтрак» в Мурманске прошёл сочно! И по содержанию, и по атмосфере: с самого утра зарядили идеями, которые хочется не просто обдумать, а применить. Говорили про то, как большие бренды становятся медиа, как не утонуть в фейках, и зачем вообще нейросети нам, живым людям. Ушла с заметками полными идей, и ощущением, что за Полярным кругом медиа могут быть мощными, живыми и по-настоящему уникальными», — поделилась впечатлениями участница мероприятия Алёна Алинина.

«МедиаЗавтрак» — проект, реализуемый при поддержке госкорпорации «Росатом». Это серии нескучных встреч региональных журналистов с топовыми представителями медиасообщества страны.