«Перевернутое обучение»: в ИЦАЭ Минска прошел международный образовательный мастер-класс

4 февраля Информационный центр по атомной энергии Минска стал площадкой для проведения международного мастер-класса «Эстония на пути к Smart-жизни: «перевернутое обучение»». Его провели эксперты Таллиннского университета Марина и Юрий Курвитс.
Участниками встречи стали преподаватели Белорусского государственного экономического университета и государственного педагогического университета имени Максима Танка, руководители учреждений образования Республики Беларусь.
Сегодня «перевернутое обучение» — это тренд дидактической парадигмы smart-образования, на основе которой предполагается создать smart-сетевую модель организации профильного обучения. Такой подход, по мнению авторов программы, будет мотивировать современных школьников к самообразованию и самореализации.
Гости из Эстонии представили свой опыт применения «перевернутого обучения» на практике, а также вместе с коллегами рассмотрели использование smart-технологий в системе образования Республики Беларусь.
По окончании мастер-класса гости ИЦАЭ на примере интерактивной 3D-программы «Горизонты атома» познакомились с образовательно-просветительским направлением работы центра, а также с его современными компьютерными технологиями. Представители образовательного сообщества Республики Беларусь и Эстонии отметили важную роль информационных центров по атомной энергии в работе со школьниками и в профориентационной деятельности. «Просмотр фильма был увлекательным за счет грамотно и гармонично включенных интерактивных викторин, и их последовательности. Такая форма получения знаний очень интересна, а главное, что в данном процессе задействован коллектив. Ведь все прекрасно знают, что решение общей поставленной задачи объединяет лучше всего», — убежден Юрий Курвитс.
Завершил встречу круглый стол «Smart-образовательный подход в образовательных практиках Беларуси и Эстонии»». Его участники обобщили опыт работы в образовательных сферах обеих стран и поделились педагогическим и управленческим опытом.
Перевернутое обучение (flipped learning) представляет собой одну из форм смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обычный класс следующим образом. Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал, — а все аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. Эта форма организации учебного процесса не является новой и успела привлечь внимание как западных, так и российских педагогов благодаря опыту Эрика Мазур (Eric Mazur), «пионера» reversed instruction из Гарвардского университета (предлагает студентам самостоятельно изучать теоретический материал перед очередным лекционным занятием, которое проходит в форме диалога).