Южноуральцы узнали историю анимации и секреты работы в кадре
Челябинск
22 ноября

Южноуральцы узнали историю анимации и секреты работы в кадре

С чего начиналась история мультипликации? Как создать движущуюся картинку своими силами? Что нужно сделать, чтобы перестать бояться камеры? Ответить на эти вопросы и отметить Всемирный день телевидения смогли 21 ноября гости Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Челябинска на тематическом «ИЦАЭ OPEN. Камера, мотор!».

Начался вечер с мастер-класса по анимации от студии мультипликации «ВидимоНевидимо». Исполнительный директор студии Анна Абалмазова рассказала, как возникли первые мультфильмы и оптические игрушки, познакомила с подлинными раскадровками студии «СоюзМультфильм» (например, гости рассмотрели целлулоидную плёнку с изображением Волка из «Ну, погоди» — первого отрицательного персонажа студии).

Человек всегда хотел оставить после себя след — наскальные рисунки тому подтверждение. Дальше осталось это только доработать, ведь, по словам Анны Абалмазовой, «всё существовало всегда, оно только развивается». Ярмарки в Средневековье дали толчок к развитию оптических игрушек, функционирующих на персистенции — способности мозга соединять слишком быстро сменяющиеся изображения в одно.

Все желающие смогли сделать образец игрушки, основанной на оптической иллюзии, — тауматроп (с французского «чудо вращения»). Участники мастер-класса изучили и такие игрушки, как зоотроп, праксиноскоп и картинки, созданные с помощью специальной плёнки. Последнее явление называется синематографикой, а частоту кадров и скорость движения персонажей на изображениях задаёт смотрящий, двигая плёнку.

Мультипликаторы прошлого были одиночными творцами, а потом появился Уолт Дисней, создал первую студию и начал помимо зрительного канала восприятия информации задействовать ещё и слуховой — у мультфильмов появилась озвучка. Начала развиваться целая индустрия.

И если современный зритель думает, что мультфильмы в наши дни рисуются исключительно на компьютере и «старые добрые» карандаши, бумага и краски уже не в ходу, то он ошибается. Эксперт открыла тайну: студия «Мельница», известная своей серией картин про богатырей, до сих пор рисует на кальке. Кальки накладываются друг на друга — получается одно движение персонажа.

От создания «картинки» к перемещению в «картинку» — в камеру. Как подружиться с объективом, чтобы разговор со зрителем не ощущался как пытка софитами и линзами? Секреты комфортной работы с камерой раскрыла редакция школьной газеты «Переменка».

Ученицы лицея №11 Мария Жукова, Екатерина Панова и Любовь Калашникова поделились лайфхаками, как вести себя в эфире, что нужно сделать, чтобы перестать опасаться камеры и даже полюбить её. Девушки посоветовали «шутить в кадре, не бояться ошибиться, делать своё окружение максимально комфортным — от одежды до положения в пространстве». Что ещё можно сделать до того, как начнётся эфир? Рецепт успеха оказался прост: выспаться, поесть (но не шоколад!), выпить воды.

А дальше сразу в кадр? Перед этим размять речевой аппарат скороговорками, снять телесные зажимы — и вот ведущий готов покорять зрителей!

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ. Еженедельно в 19 регионах страны Информационные центры становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов.