Медиазавтрак в Томске: новые горизонты для журналистов и маркетологов
Томск
09 октября

Медиазавтрак в Томске: новые горизонты для журналистов и маркетологов

Знаниями о передовых тенденциях в сфере медиакоммуникаций обменялись участники «Медиазавтрака», организованного 8 октября Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Основное внимание на «Медиазавтраке» было уделено инновационным технологиям, которые меняют современный медиарынок. Спикеры рассказали об использовании искусственного интеллекта, секретах создания эффективного текста и захватывающих внимание постов. Отдельное внимание было уделено применению современных медиатехнологий для рассказа об атомной промышленности, новых проектах и технологиях.

Первым выступил Константин Рудер, заместитель директора департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом». Он рассказал гостям об истории развития атомной промышленности и об особенностях четвёртого поколения атомных технологий.

Развитие технологий и рост числа проектов в атомной отрасли повышает спрос не только на учёных и инженеров, но и на специалистов по медиа, способных грамотно и честно рассказывать о происходящем в атомной отрасли.  Именно поэтому сегодня особенно важно готовить специалистов, работающих на стыке медиа и технологий, которые будут способны доступно и со знанием дела рассказывать о происходящем в атомной отрасли.

О том, как можно с помощью медиа продвигать некоммерческие небольшие проекты рассказал Мансур Ахметшин, создатель медиапроекта «Городские интонации». По словам эксперта, рассказать о своём проекте можно и без больших бюджетов. Для этого главное – найти места, где на вас обратят внимание люди, которым будет интересно, чем вы занимаетесь.

О том, как интересно говорить о спорте в социальных сетях, рассказал Александр Устинов, директор по связям с общественностью компании «Фонбет». Он показал успешные примеры продвижения кубка России по футболу. Специалистам, работающим с социальными сетями, он порекомендовал не бояться экспериментировать с инструментами и форматами, постоянно искать новые возможности рассказать о себе, и стараться смотреть на то, что делают другие.

Как медиаспециалистам работать с собственным личным брендом и за счёт этого увеличивать аудиторию своих проектов, гостям «Медиазавтрака» рассказал журналист, телеведущий и блогер Сергей Муканов.

Про то, как работать с текстами для медиа так, чтобы они хорошо воспринимались людьми и были эффективны, рассказал создатель нескольких медиапроектов Александр Клименко. Он порекомендовал при работе с текстами для медиа делать их простыми и понятными, но при этом стараться привлекать внимание аудитории и вызывать эмоции.

О последних тенденциях в медиасфере рассказал Дмитрий Селевко, маркетинговый консультант, автор видеоблога «VK-ликбез». Из его выступления можно было узнать, что для успеха медиапроекта его создателям нужно в первую очередь думать о других людях, формировать собственный личный бренд, вызывать эмоции и запоминаться.

Дмитрий дал всем присутствующим совет использовать несколько разных платформ для распространения информации о себе и своих проектах. Важно постоянно искать новые инструменты продвижения и не концентрироваться на каком-то одном. 

Следующим выступил основатель и арт-директор агентства YellowBrand Дмитрий Алексеенко, который рассказал о том, какую роль в современной жизни играют бренды. Бренды пользуются популярностью, потому что предлагают простой и быстрый выбор в условиях огромного количества постоянно поступающей информации. Если понимать, как работает брендинг, то можно использовать эти знания для проектирования эффективной коммуникации: зашивания в сообщение нужного нам смысла и доставки этого сообщения именно до тех людей, внимание которых нам интересно, поделился со зрителями эксперт.

Заканчивал насыщенную программу разговор об одной из самых популярных тем последних лет – искусственном интеллекте. О том, как медиаспециалистам работать с нейросетями, поведал Александр Скацкий, разработчик ИИ-помощников и ботов для работы в медиа.

Нейросети уже сейчас могут оказать большую помощь людям, работающим с медиа. С их помощью можно создавать тексты и иллюстрации или, например, просто бороться со страхом чистого листа.

Для того, чтобы нейросети давали качественный и нужный результат корректно формулировать запросы, давать контекст, в котором существует ваш запрос и обязательно редактировать, исправлять и дорабатывать полученный результат, подчеркнул эксперт.

Как отметили участники, формат «Медиазавтраков» позволяет наладить неформальное общение, установить новые профессиональные связи и получить ценные знания.

Профессиональные форумы под названием «МедиаЗавтраки» проводятся уже не первый год в разных городах России. Цель мероприятия – создание крепкого коммуникационного сообщества, обладающего новейшими знаниями в диджитал и PR-продвижении, которое будет постоянно развиваться и пополняться новыми знаниями и инструментами для успешной работы.

«Мы рады видеть, что региональные медиа проявляют живой интерес к мероприятию. “Медиазавтрак” в Томске стал одним из самых массовых, собрав на своей площадке более 150 представителей коммуникационного сообщества региона», – рассказали организаторы мероприятия.

«Медиазавтрак» – проект концерна «Росэнергоатом». Это серии нескучных эфиров с топовыми представителями медиа сообщества. С информацией о предыдущих «Медиазавтраках» можно ознакомиться на сайте www.mediazavtrak.ru