Медиазавтрак в Томске: новые горизонты для журналистов и маркетологов
Томск
09 октября

Медиазавтрак в Томске: новые горизонты для журналистов и маркетологов

В рамках «Медиазавтрака», организованного Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Томска при поддержке «Росатома», участники обменялись знаниями о передовых тенденциях в сфере медиакоммуникаций.

Основное внимание на «Медиазавтраке» было уделено инновационным технологиям, которые меняют современный медиарынок. Спикеры рассказали об использовании искусственного интеллекта, секретах создания эффективного текста и захватывающих внимание постов. Отдельное внимание было уделено применению современных медиатехнологий для рассказа об атомной промышленности, новых проектах и технологиях.

Первым выступил Константин Рудер, заместитель директора департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом». Он рассказал гостям об истории развития атомной промышленности и об особенностях четвёртого поколения атомных технологий.

Развитие технологий и рост числа проектов в атомной отрасли повышает спрос не только на учёных и инженеров, но и на специалистов по медиа, способных грамотно и честно рассказывать о происходящем в атомной отрасли.  Именно поэтому сегодня особенно важно готовить специалистов, работающих на стыке медиа и технологий, которые будут способны доступно и со знанием дела рассказывать о происходящем в атомной отрасли.

О том, как можно с помощью медиа продвигать некоммерческие небольшие проекты рассказал Мансур Ахметшин, создатель медиапроекта «Городские интонации». По словам эксперта, рассказать о своём проекте можно и без больших бюджетов. Для этого главное – найти места, где на вас обратят внимание люди, которым будет интересно, чем вы занимаетесь.

О том, как интересно говорить о спорте в социальных сетях, рассказал Александр Устинов, директор по связям с общественностью компании «Фонбет». Он показал успешные примеры продвижения кубка России по футболу. Специалистам, работающим с социальными сетями, он порекомендовал не бояться экспериментировать с инструментами и форматами, постоянно искать новые возможности рассказать о себе, и стараться смотреть на то, что делают другие.

Как медиаспециалистам работать с собственным личным брендом и за счёт этого увеличивать аудиторию своих проектов, гостям «Медиазавтрака» рассказал журналист, телеведущий и блогер Сергей Муканов.

Про то, как работать с текстами для медиа так, чтобы они хорошо воспринимались людьми и были эффективны, рассказал создатель нескольких медиапроектов Александр Клименко. Он порекомендовал при работе с текстами для медиа делать их простыми и понятными, но при этом стараться привлекать внимание аудитории и вызывать эмоции.

О последних тенденциях в медиасфере рассказал Дмитрий Селевко, маркетинговый консультант, автор видеоблога «VK-ликбез». Из его выступления можно было узнать, что для успеха медиапроекта его создателям нужно в первую очередь думать о других людях, формировать собственный личный бренд, вызывать эмоции и запоминаться.

Дмитрий дал всем присутствующим совет использовать несколько разных платформ для распространения информации о себе и своих проектах. Важно постоянно искать новые инструменты продвижения и не концентрироваться на каком-то одном. 

Следующим выступил основатель и арт-директор агентства YellowBrand Дмитрий Алексеенко, который рассказал о том, какую роль в современной жизни играют бренды. Бренды пользуются популярностью, потому что предлагают простой и быстрый выбор в условиях огромного количества постоянно поступающей информации. Если понимать, как работает брендинг, то можно использовать эти знания для проектирования эффективной коммуникации: зашивания в сообщение нужного нам смысла и доставки этого сообщения именно до тех людей, внимание которых нам интересно, поделился со зрителями эксперт.

Заканчивал насыщенную программу разговор об одной из самых популярных тем последних лет – искусственном интеллекте. О том, как медиаспециалистам работать с нейросетями, поведал Александр Скацкий, разработчик ИИ-помощников и ботов для работы в медиа.

Нейросети уже сейчас могут оказать большую помощь людям, работающим с медиа. С их помощью можно создавать тексты и иллюстрации или, например, просто бороться со страхом чистого листа.

Для того, чтобы нейросети давали качественный и нужный результат корректно формулировать запросы, давать контекст, в котором существует ваш запрос и обязательно редактировать, исправлять и дорабатывать полученный результат, подчеркнул эксперт.

Как отметили участники, формат «Медиазавтраков» позволяет наладить неформальное общение, установить новые профессиональные связи и получить ценные знания.

Профессиональные форумы под названием «МедиаЗавтраки» проводятся уже не первый год в разных городах России. Цель мероприятия – создание крепкого коммуникационного сообщества, обладающего новейшими знаниями в диджитал и PR-продвижении, которое будет постоянно развиваться и пополняться новыми знаниями и инструментами для успешной работы.

«Мы рады видеть, что региональные медиа проявляют живой интерес к мероприятию. “Медиазавтрак” в Томске стал одним из самых массовых, собрав на своей площадке более 150 представителей коммуникационного сообщества региона», – рассказали организаторы.

«Медиазавтрак» – проект концерна «Росэнергоатом». Это серии нескучных эфиров с топовыми представителями медиа сообщества. С информацией о предыдущих «Медиазавтраках» можно ознакомиться на сайте www.mediazavtrak.ru