В ИЦАЭ Саратова прошла бизнес-игра для школьников
Создать логотип для гольфклуба, разгадать задачу про трёх бухгалтеров и чайник, а также узнать о студенческой жизни в Вавиловском университете и тонкостях профессии экономиста смогли школьники 19 сентября в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Саратова в рамках «ИЦАЭ OPEN: Первые в профессии».
Главным событием программы стала бизнес-игра от сотрудников Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова. Председатель Совета молодых учёных Института агробизнеса Иван Спасов и заместитель председателя Совета Даниил Куликов рассказали школьникам о жизни студентов и преимуществах обучения, ярких внеучебных мероприятиях, возможностях реализации в творческой и научной деятельности.
Студенты Института агробизнеса рассказали об образовательных курсах от университета, о трудоустройстве на его структурных предприятиях, о финансовой помощи в развитии студенческих проектов, о дипломных работах как стартапах и об оплачиваемых поездках в другие города, в том числе на мероприятия всероссийского масштаба.
Кроме того, Иван и Даниил рассказали об экономических специальностях и их преимуществах. Спикеры отметили, что «экономисты могут работать в любой сфере, и везде будут нужны. Без них ни один проект не будет принят в реализацию – ведь не будет экономического обоснования предложения».
Затем началась бизнес-игра. Иван и Даниил поделили школьников на шесть команд. Перед стартом ведущие задали участникам арифметическую загадку о чайнике и трёх бухгалтерах. Ребята быстро нашли ошибку в расчётах и получили за это награждение. В ходе самой игры школьники примерили на себя роль маркетологов: им необходимо было создать логотип для выдуманной компании – гольфклуба «Спартан». Эксперты обсудили с участниками отличия логотипа от бренда и назвали задачи, которые должен решать логотип: привлекать внимание и отличать от конкурентов, рекламировать компанию и отвечать запросам целевой аудитории, защищать права собственности, отражать статусность и эстетику.
За ограниченное время участники нарисовали и «продали» ведущим шесть логотипов, не похожих друг на друга. Одна из команд нарисовала перекрещенные клюшки и мяч для гольфа, а в качестве слогана сочинила небольшое стихотворение. Другая команда сделала акцент на цветах и их символизме, а третья – представила логотип с короткими текстовыми фразами, отражающими ценности компании.
Последнее задание бизнес-игры было посвящено приёму на работу. Каждая команда школьников стала музыкальной группой, которой нужно было убедить ведущих – гитариста и его менеджера – пойти работать именно с ними. Ребята подошли к этому заданию серьёзно и с креативом. Кто-то узнал пожелания гитариста и пообещал всё исполнить, кто-то привлёк внимание концертами в других странах. Одна из команд сделала акцент на располагающей атмосфере и вкусной еде за счёт команды, а другая пообещала 60% от дохода.
«Эту бизнес-игру мы с Даниилом придумали сами. Её главная цель – наглядно показать, что такое экономическая специальность и с какими задачами приходится сталкиваться в профессии», – поделился Иван Спасов. Ведущие признались, что это было одно из лучших их выступлений: «Очень порадовали ребята, которые активно участвовали в приготовленной для них игре, а также их учителя, которые, как нам показалось, не без внимания следили за ходом мероприятия, что о многом говорит».
Помимо бизнес-игры в ходе «ИЦАЭ OPEN: Первые в профессии» в центре прошла игротека и последняя отборочная игра интеллектуального турнира «BrainShaker».
«ИЦАЭ OPEN» – проект сети ИЦАЭ. Еженедельно Информационные центры становятся открытыми площадками, на которых любители интеллектуального досуга могут пообщаться с учёными, сыграть в интеллектуальные и настольные игры, стать зрителями научно-популярных ток-шоу и участниками мастер-классов. Все мероприятия сети ИЦАЭ бесплатные.