В мир науки погрузились участники оздоровительной смены лагеря «Солнечный»
Курск
08 сентября

В мир науки погрузились участники оздоровительной смены лагеря «Солнечный»

«Атомные игры» для детей сотрудников Курской АЭС-2 организовал с 24 августа по 4 сентября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска в ходе оздоровительной смены лагеря «Солнечный».

В течении 12 дней команда ИЦАЭ проводила для детей атомные практикумы, турниры по настольным и интеллектуальным играм, мастер классы, лекции и ток-шоу, знакомила с деятельностью сети ИЦАЭ.

Три отряда приняли участие в мастер-классах «Бумажный сопромат» и «Убеди меня», турнирах по настольным играм и интеллектуальным играм сети ИЦАЭ «Адреналин» и «Красиво атому сложились», атомных практикумах «Где рождается электроэнергия» и «Источники энергии», а также в Public Talk «Северный полюс».

Участники соревнования по бумажному сопромату должны были из простейших материалов – бумаги, газет и малярного скотча – создать стул, максимально прочный и устойчивый к нагрузкам.

Мастер класс «Убеди меня» был направлен на изучение особенностей нового проекта сети ИЦАЭ – турнира по дебатам – и помог ребятам освоить теорию аргументации, навыки публичных выступлений и работу в команде.

Проверить свои знания и смекалку участники смены смогли в интеллектуальной игре «Красиво атомы сложились». Отрядам предстояло угадывать изобретения при помощи различных подсказок: фото, видео-отрывков и музыкальных композиций. Больше баллов зарабатывала та команда, которая использовала меньше подсказок. Так, ребята узнали, что мелодия из культовой игры «Тетрис» на самом деле русская, а текст песни — это вариации на тему строк из поэмы Николая Некрасова.

Приняв участие в турнире по настольным играм сети ИЦАЭ «Чепухатом», «Атомное мемори» и «Хронограф», ребята узнали больше об атомной отрасли. Юные любители науки смогли потренировать память в игре «Атомное мемори», где каждая карта рассказывает о различных атомных технологиях. В настольной игре «Хронограф» отрядам предстояло сообразить, что произошло раньше: запуск первой атомной электростанции или открытие Антарктиды – и тем самым восстановить ленту времени из научных открытий и изобретений. А в игре «Чепухатом» игрокам надо было не перепутать ускоритель частиц с аппаратом по переработке органических отходов в биотопливо.

На атомном практикуме «Где рождается электроэнергия?» ребята узнали, откуда в розетке берётся электричество, какие виды источников энергии существуют и почему человечество развивается в сторону освоения атомной энергии.

Во время практикума «Мир пластика» отряды знакомились с видами пластика и его кодами переработки, а также узнали, какую пользу может принести уже использованный пластик и что нужно делать каждому из нас, чтобы пластикового мусора было меньше, а полезных вещей – больше. Чтобы закрепить знания, участники в игровом формате сортировали пластик для переработки по маркировке.

На практикуме «Источники энергии» колонизировали планеты, узнали об основной из сегодняшних экологических проблем – парниковом эффекте, познакомились с понятием «зелёный квадрат», и на основе полученных знаний построили свою энергосеть на одной из предложенных планет, ознакомились с принципами работы различных электростанций, проанализировали их плюсы и минусы и оценили их значение в энергосистемах будущего.

В течении 12 дней сотрудники ИЦАЭ провели сразу три интеллектуальные игры «Адреналин».

Игра по теме «Разоблачение магии» была посвящена аналогам волшебных предметов, заклинаний и существ в реальном мире. Благодаря игре «Адреналин. Цвет» ребята узнали, что химик-органик Николай Зелинский, известный как создатель активированного угля, использовал его в первую очередь в созданном им же противогазе. А покорив космос вместе с «Тайной третий планеты», пришли к выводу что больше всего к понятию железной планеты подходит именно Меркурий.

«Мы своей командой, конечно, все игры проиграли, но зато узнали много нового, после первой игры поняли, что идти во банк, когда уверен только один человек из команды, не стоит, нужно прислушиваться к каждому мнению, с радостью поиграли бы ещё и ещё» — поделилась Лидия, вожатая 2-го отряда.

Эксперименты, азотный дождь, дымовые кольца и много другое – на химическом мастер классе его участникам наглядно показали, как взаимодействуют химические элементы и образуются тороидальные вихри, почему вулкан может испускать кольца дыма и как с помощью колец можно веселиться.

После самые младшие отряды делали подарок своими руками – светящуюся художественную открытку! А также узнали, что такое электрическая цепь, проводник, диэлектрик, светодиод и источник питания. А ребята постарше наблюдали за получением звуковой волны, экспериментальным путем вызвали резонанс, заставив шарики «танцевать» под музыку и увидели изящные фигуры Лиссажу, а также собрали оригинальное устройство, которое позволило получить «портрет» звуковой волны.

Приключение на Северном полюсе, или «Кругосветное путешествие за одну минуту» — об этом и не только поведали участники экспедиции на ледоколе «50 лет Победы» Светлана Жульева и Алексей Кобзев. Они рассказали о самом незабываемом путешествии в их жизни. Ребята познакомились с проектами ГК Росатом «Ледокол Открытий» и «Ледокол Знаний» и узнали, как совершить кругосветное путешествие за одну минуту. «Теперь у меня новая мечта – побывать на Северном полюсе. Я смотрела на эмоции ребят, которые находились на атомном ледоколе, и уверена, что это путешествие было самым лучшим в их жизни» — поделилась Ирина из 3-го отряда.