Менеджер ИЦАЭ Смоленска отправилась к Северному полюсу на «Ледоколе Знаний»
Смоленск
14 августа

Менеджер ИЦАЭ Смоленска отправилась к Северному полюсу на «Ледоколе Знаний»

13 августа стартовала научно-просветительская экспедиция Росатома «Ледокол Знаний — 2024», которая в этом году впервые проходит в международном формате: из Мурманска к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы» отправилась команда школьников и экспертов из 15 стран мира.

Основной состав юбилейной пятой арктической экспедиции «Ледокол знаний» — 63 талантливых школьника, в том числе 10 участников из-за рубежа — стран, где Росатом развивает атомные технологии (Армения, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Беларусь, Монголия, Венгрия, Индия, Китай, ЮАР). Вместе с ними к Северному полюсу отправились 15 экспертов — делегатов, отобранных в рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сочи 2024 года. Среди них представители таких стран, как Камерун, Ирак, Бангладеш, Тунис, Беларусь, Узбекистан и др.

«Росатом рад приветствовать участников экспедиции «Ледокол знаний». Нашему коллективу предприятия особенно почетно, что в год 65-летия атомного ледокольного флота экспедиция обрела международный статус. 15 участников Всемирного фестиваля молодежи, ребята из стран, где мы активно развиваем атомные технологии, и лучшие российские школьники станут настоящей командой. Арктика объединяет талантливых и целеустремленных! Желаю вам удачи!» — сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, выступая на торжественной церемонии выхода в рейс экспедиции «Ледокол знаний».

Специальным гостем и участником юбилейного сезона экспедиции стал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

«Трудно передать эмоции, находясь рядом с этим чудом техники, верхом инженерной мысли. Чувствуется гордость за страну, и эта гордость только нарастает, когда осознаешь, что всё это сделано руками наших людей. Сегодня мы отправляемся не просто в экспедицию — мы впервые в истории будем нести свет знаний с самой северной точки планеты. Я рад, что у Общества «Знание» появилась возможность стать частью этого уникального проекта Росатома. Наши партнеры так же, как и мы, нацелены на создание новых возможностей для развития молодежи, и это нас объединяет. Уверен, что у всех участников экспедиции останутся незабываемые впечатления!» – отметил Максим Древаль.

«Экипаж готов к рейсу по маршруту Мурманск – Северный полюс – Мурманск. Вас ждет одно из самых ярких путешествий вашей жизни. Мы покажем вам Арктику, какой видим ее мы – моряки атомного ледокольного флота. До Северного полюса ледокол преодолеет тысячу двести миль. Планируем достичь вершины планеты 17 августа», — сообщил капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов и дал старт рейсу.

Экспедиция продлится до 22 августа. Во время рейса участники познакомятся с устройством и работой ледокола, увидят неповторимую природу Арктики, а также смогут отправить родным открытки из самого северного почтового отделения на Земле Франца-Иосифа.

Впервые в этой экспедиции Госкорпорация «Росатом» и Общество «Знание» организуют самый северный лекторий: перед школьниками выступят ученые, педагоги и научные блогеры. Среди спикеров – российский кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог, профессор РАН Артем Оганов, палеоантрополог и популяризатор научного знания Станислав Дробышевский, старший преподаватель кафедры инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии СПГТУ Андрей Акатов и капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.

Кроме того, на атомоходе будет впервые снят документальный сериал о жизни международной команды школьников-участников рейса в непростых арктических условиях.

Юбилейная арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний» приурочена к 65-летию атомного ледокольного флота, российское общество «Знание» выступает интеллектуальным партнером. Научно-просветительский проект «Ледокол знаний» организован сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом». Он направлен на популяризацию естественно-научных дисциплин и технологий атомной отрасли, поиск и поддержку талантливых и одаренных детей, развитие их способностей и профориентацию.