Ростовчан и курян объединил телемост «Наука в мемах»
Курск
28 июня

Ростовчан и курян объединил телемост «Наука в мемах»

Сomedy science show «Наука в мемах» в формате телемоста объединило 27 июня аудитории и экспертов Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) Курска и Ростова-на-Дону в рамках еженедельного проекта «ИЦАЭ OPEN».

«Наука в мемах» — это научно-популярное ток-шоу, в ходе которого эксперты делятся любимыми юмористическими научными картинками, рассказывают, в чём заключается смысл шутки, и объясняют, какие явления и термины стоят за ними.

На суд зрителей были представлены мемы, посвящённые атомным технологиям, радиационному излучению, археологии, медицине и инженерии.

Инженер 1 категории Отдела ядерной безопасности и надёжности (ОЯБиН) Курской АЭС Павел Гасников начал пояснение атомных мемов с большого количества аббревиатур, которые могут понимать только атомщики. И уже с первого слайда-знакомства стало понятно, что нужны объяснения.  Гости телемоста также разобрались, почему из градирен идёт пар, а не дым, какая мода у работников атомной станции, и какая на самом деле работа у физика-ядерщика.

«Просто объясняешь рандомному человеку устройство АЭС на пальцах и в голове у него сразу возникает следующее … Пар вращает турбину – (пар – это кипящий чайник, турбина – несомненно турбина самолета)… вырабатывается энергия – конечно, представляется батарея или генератор, далее, как рассказ заходит про насосы, в голове возникают насосы для колёс велосипеда. И это далеко не все сравнения, которые возникают у обычного человека», — отметил Павел Гасников.

От младшего научного сотрудника лаборатории археологии Южного научного центра РАН Анастасии Русаковой слушатели узнали, что раскоп археологи делают до породы материка, а ещё разобрались, чем археолог отличается от палеонтолога, как «кладоискателя» видят нейросети, а как обычные горожане, и почему Индиана Джонс разрушал каждый древний храм, в который входил.

«Не верьте разным псевдоисторическим каналам и «экспертам»: археологи знают, кто и как построил пирамиды или изготовил сосуды из диорита. Но, конечно, есть вопросы, которые ставят современную науку в тупик. Например, предназначение так называемых римских додекаэдров. Как правило, это объясняется не вмешательством высокоразвитых цивилизаций или заговором мирового правительства, а фрагментарностью и неполнотой наших источников, малым количеством находок или отсутствием контекста. Любое новое открытие может разом решить прежде тупиковый вопрос. И это абсолютно нормальная ситуация для науки», — прокомментировала один из своих мемов спикер.

Максим Титов, студент Курского государственного медицинского университета, лидер волонтёрского движения КГМУ, участник Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» рассказал, как студенты -медики запоминают строение человека через визуализацию, чем отличаются обычные врачи от патологоанатомов и сколько длится обучение в медицинском университете.

«Представим, что ось Х – это временной отрезок, а ось У – работоспособность. Во время сессии всё идёт ровно до последних двух дней, когда нужно «закрыть» все «хвосты» и сдать сессию вовремя, тут у нас идёт максимальный скачок работоспособности, но как только студент-медик сдал сессию на пике работоспособности, идёт спад, но расслабляться некогда, потому что впереди практика и нужны силы», — пояснил Максим.

А инженер кафедры теоретической и компьютерной гидроаэродинамики ЮФУ Евгений Казаков собрал в своих мемах технические фишки. Он рассказал и показал ростовчанам и курянам, какие изобретения облегчают взлёт с авианосца, как устроен универсальный самолёто-вертолёт, как стреловидность помогла одолеть звуковой барьер и можно ли сыграть в теннис на крыле летящего самолёта, если ты неистов до нужной степени.

«Действительно ли воздушный лайнер может возглавить птичий клин? Нет. Даже если не учитывать разницу в скорости и высоте, возмущение, создаваемое самолётом – «вихревой след» – слишком сложное по форме и мощное. Даже другой самолёт, попавший в такую смутную струю, вместо обретения преимуществ может потерять устойчивость в воздухе, а гусь и вовсе превратится в курицу на вертеле. Птицы отлично используют аэродинамику и сами, а самолёты, в случае полёта строем, становятся таким образом, чтобы не взбалтывать воздух друг другу», — рассказал Евгений.

Завершил спикер своё выступление советом: «Неважно, какие вы – толстые или тонкие, высокие или низкие, мальчики или девочки – творите больше безбашенных поступков, ведь большинство открытий сделано именно в таком ключе».

В ходе мероприятия зрители заряжались не только знаниями через научные мемы, но и хорошим настроением, играя между выступлениями спикеров в «Шлакоблокунь» и участвуя в состязании по «тапанью хомяка».

«Мероприятие прошло не только познавательно, но и весело! Я очень люблю научные мемы, поэтому увидеть подборку от настоящих учёных было очень интересно. Особенно мне понравился мем от студента КГМУ про отчисление — мне, как студенту, очень актуально», — поделилась впечатлением от телемоста Полина Бринза, студентка 1 курса МИФИ.

«ИЦАЭ OPEN» — проект сети ИЦАЭ, в рамках которого информационные центры работают в формате открытых площадок для тех, кто хочет больше узнать о науке и современных технологиях. В этот день гостей ждут научно-популярные ток-шоу познавательные мастер-классы, интеллектуальные игры и встречи с экспертами.